Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2012 года N 44

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2015 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 6 августа 2014 года N 207
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по финансовому мониторингу:

от 14 декабря 2007 года N 318 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2008 года, регистрационный номер 10902; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 18);

от 7 июля 2008 года N 173 "О внесении дополнений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 декабря 2007 года N 318" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2008 года, регистрационный номер 11996; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 30);

от 8 сентября 2008 года N 221 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 декабря 2007 года N 318" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2008 года, регистрационный номер 12339; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 18).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Д.Г.Скобелкина.

Руководитель
Ю.А.Чиханчин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 мая 2012 года,
регистрационный N 24056

     

Приложение

     

Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - государственная услуга).

Административный регламент регулирует предоставление государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по постановке на учет и снятию с учета территориальными органами Росфинмониторинга организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - организации), в соответствии с Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года N 28 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст.330; 2005, N 44, ст.4562; 2007, N 46, ст.5582; 2008, N 18, ст.2049; 2010, N 11, ст.1217), подпунктом 5.7 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676; 2007, N 45, ст.5492; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 33, ст.4081; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935), подпунктом 5.4 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 года N 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 года, регистрационный номер 11843; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 27).

2. Росфинмониторинг обеспечивает методологическое единство по предоставлению государственной услуги, в частности, обобщение вопросов по постановке на учет и снятию с учета организаций, возникающих у должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга и у организаций, и подготовку на их основе информационных писем, а также методических рекомендаций для территориальных органов Росфинмониторинга.

Круг заявителей

3. При предоставлении Росфинмониторингом государственной услуги заявителями будут являться следующие организации:

а) лизинговые компании;

б) ломбарды;

в) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

д) операторы по приему платежей;

е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

4. Снятию с учета подлежат организации, состоящие на учете в Росфинмониторинге, в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности.

5. Представителем организации по вопросам постановки на учет или снятия с учета в Росфинмониторинге является ее руководитель или уполномоченное им лицо.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

6. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Росфинмониторинга и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, а также о порядке предоставления государственной услуги предоставляются Росфинмониторингом и его территориальными органами в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или в электронном виде.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

с использованием средств телефонной связи;

с использованием почтовой связи;

путем электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном сайте Росфинмониторинга в международной компьютерной сети Интернет по адресу: www.fedsfm.ru (далее - интернет-сайт Росфинмониторинга), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

посредством размещения информации на информационных стендах в местах, предназначенных для ознакомления заявителей с информацией.

7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Росфинмониторингом государственной услуги, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

________________

Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим.ред.



8. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

9. Сотрудники территориальных органов Росфинмониторинга, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют прием представителей организаций, а также корреспонденции в соответствии со следующим графиком:

понедельник

с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

вторник

с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

среда

с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

четверг

с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

пятница

с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00

суббота, воскресенье

выходные дни


При необходимости по решению руководителя территориального органа Росфинмониторинга продолжительность времени приема может быть увеличена.

Прием представителей организаций не осуществляется в праздничные дни и сокращается на один час в предпраздничные рабочие дни.

10. Вход в помещение территориального органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющем предоставление государственной услуги.

11. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения представителя заявителя специалисты Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658), подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по вопросам согласования правил, в том числе:

о перечне документов, необходимых для постановки на учет организации;

о перечне документов, необходимых для снятия с учета организации;

о времени приема и выдачи документов;

о сроках постановки на учет и снятия с учета организации;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

12. В случае обращения заявителя за получением разъяснений по вопросам, связанным с постановкой или снятием с учета, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме ответ в адрес заявителя направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Если в обращении на бумажном носителе не указано наименование организации или фамилия, имя и отчество лица, направивших обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Росфинмониторинг или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению (в случае если обращение направлено на бумажном носителе).

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, заместитель руководителя Росфинмониторинга или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росфинмониторинг или его территориальный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Росфинмониторинг или его территориальный орган.

13. Заявитель, представивший в территориальные органы Росфинмониторинга документы для постановки на учет или для снятия с учета, в обязательном порядке информируется:

о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;

о снятии с учета или об отказе в снятии с учета с указанием причин отказа.

14. Информирование о результатах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с представителем заявителя, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты, а также посредством электронного уведомления через веб-интерфейс личного кабинета организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, зарегистрированного заявителем, доступ к которому осуществляется через интернет-сайт Единого портала (далее - Личный кабинет).

15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, путем запроса через веб-интерфейс Личного кабинета или при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга.

16. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем сообщаются полное наименование организации, а также дата представления документов при представлении документов лично или дата направления документов при их направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»