Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 года N 10/88-6

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 25 октября 2017 года N 107/891-7
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 13 статьи 21, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и с подпунктами 3, 15 статьи 19, пунктом 1 статьи 62 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 6/53-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Президента Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", направить в "Российскую газету" и "Парламентскую газету".

Заместитель Председателя
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
С.В.Вавилов

Секретарь
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением ЦИК РФ
от 12 мая 2011 года N 10/88-6

     

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральному закону от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) кандидат на должность Президента Российской Федерации (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в филиале Открытого акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России).

1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.

2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и их расходования по форме N 1 (приложение N 1*). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.

_______________

* Приложения к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 10/88-6, публикуются на сайте www.pnp.ru.

2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 40 млн. рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 60 млн. рублей;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, которые в совокупности не могут превышать 200 млн. рублей;

в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований одного гражданина не может превышать 6 млн. рублей;

г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований одного юридического лица не может превышать 28 млн. рублей.

2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 млн. рублей.

2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 500 млн. рублей.

2.5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 6 статьи 39 и пункте 5 статьи 44 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза и не может превышать 600 млн. рублей.

2.6. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Президента Российской Федерации, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории федерального избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельная сумма всех расходов средств этих фондов не может превышать наибольшей из предельных сумм, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации.

Указанный гражданин обязан письменно уведомить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об открытии им специальных избирательных счетов.

Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.

2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.

2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.11 настоящей Инструкции.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются: назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".

2.10. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.8 настоящей Инструкции.

2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего подпункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.11 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.11 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.

2.13. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 1 и 2 статьи 61 Федерального закона либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.

2.14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.15. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход федерального бюджета.

2.16. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе (перечислении) которых жертвователи указали недостоверные сведения, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 61 Федерального закона, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.

2.17. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.11 настоящей Инструкции Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.

2.18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, полученными от филиалов Сбербанка России.

2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.

2.20. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

2.21. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.6 настоящей Инструкции, представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов кандидата. При этом избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, за поступлением и расходованием средств иных избирательных фондов кандидатов и еженедельно информирует об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, соответствующие избирательные комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»