Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

от 5 мая 2011 года N 9-2-6

О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратила силу на основании
протокола ЦИК России от 22 ноября 2017 года N 111-2-7
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и подпунктом 3 статьи 19 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

решила:

1. Одобрить Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).

2. Признать утратившей силу выписку из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 17-6-5 "О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации".

3. Направить настоящую выписку из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

4. Опубликовать настоящую выписку из протокола в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     

Приложение
к постановлению Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 5 мая 2011 года N 9-2-6

     

Рекомендации по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Законодательство Российской Федерации обеспечивает гражданам Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, возможность принимать участие в выборах. Недопустимо ограничение избирательных прав граждан по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их работы или местом пребывания, и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

1.2. Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (далее - выборы депутатов Государственной Думы) и выборов Президента Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов), "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах Президента).

1.3. Организационные и технические вопросы взаимодействия участковых избирательных комиссий, образованных на судах, находящихся в день голосования в плавании, и вышестоящих избирательных комиссий регулируются следующими нормативными актами, утвержденными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: инструкциями об организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации, порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи, при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации (далее - порядок передачи информации по техническим каналам связи), инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и на выборах Президента Российской Федерации, иными нормативными актами ЦИК России.

1.4. В настоящих Рекомендациях под термином "судно" понимается плавучее средство независимо от типа, назначения и формы собственности, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации и соответственно находящееся под ее юрисдикцией.

Под определением "судно, находящееся в плавании" понимается судно в условиях, не допускающих возможности проведения голосования находящихся на нем граждан Российской Федерации на общих избирательных участках.

1.5. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, в соответствии с требованиями избирательного законодательства во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными организациями Федерального агентства по рыболовству, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, представителями судовладельцев, морских, рыбных и иных портов, службами обмена информацией, обеспечивающими связь с судами.

1.6. Судовладельцы (руководители организаций, владеющие, арендующие или эксплуатирующие суда, а также физические лица), капитаны судов оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, например, издают приказы о мерах по подготовке и проведению выборов на судах, создают рабочие группы по оказанию содействия избирательным комиссиям, назначают ответственных лиц для взаимодействия с избирательными комиссиями и так далее.

2. Полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

2.1. После официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта) в случае создания руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации рабочей группы по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и проведении выборов вносит предложение о включении в ее состав представителей судовладельцев, имеющих в подчинении суда, которые в день голосования будут находиться в плавании.

2.2. Комиссия субъекта может сама образовать соответствующую рабочую группу.

Комиссии субъекта целесообразно разработать план мероприятий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, пребывающих на судах, находящихся в день голосования в плавании, определив в нем сроки осуществления избирательных действий и процедур, связанных с организацией голосования, а контроль за этим участком работы возложить на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

2.3. В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 2 статьи 14 Федерального закона о выборах Президента комиссия субъекта вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий (далее - территориальная комиссия) для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании (далее - участковые судовые комиссии, судовые участки).

Такие территориальные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом о гарантиях. Организация их деятельности осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона о гарантиях. Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона о выборах депутатов и пункту 4 статьи 14 Федерального закона о выборах Президента срок полномочий таких избирательных комиссий определяется сформировавшей их комиссией субъекта.

2.4. Комиссия субъекта, устанавливая в соответствии с пунктом 12 статьи 26 Федерального закона о выборах депутатов и подпунктом 10 статьи 20 Федерального закона о выборах Президента единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации, должна предусмотреть необходимое количество номеров для судовых участков, образуемых на судах, находящихся в плавании, приняв соответствующее постановление (приложение N 1).

В соответствии с частью 11 статьи 35 Федерального закона о выборах депутатов, пунктом 7 статьи 42 Федерального закона о выборах Президента комиссия субъекта обязана представить список избирательных участков, адресов и телефонов территориальных комиссий и местонахождения участковых судовых комиссий по запросу уполномоченного представителя политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, или по запросу зарегистрированного кандидата и его доверенного лица.

2.5. Комиссия субъекта по обращению территориальной комиссии в случае самостоятельного образования ею судовых участков не позднее чем за три дня до дня голосования согласовывает образование судовых участков в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 4 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента.

2.6. Комиссия субъекта обязана контролировать обеспечение средствами связи территориальных и участковых судовых комиссий, для чего комиссия субъекта заблаговременно до назначения выборов во взаимодействии с капитанами портов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, руководителями служб обмена информацией, обеспечивающих связь с судами, судовладельцами запрашивает информацию о технических каналах связи (далее - каналы связи) для обмена информацией с участковыми судовыми комиссиями.

2.7. При необходимости передачи избирательных бюллетеней и протокола участковой судовой комиссии об итогах голосования по каналам связи и в случае отсутствия возможности передачи их копий комиссия субъекта согласовывает описание формы и текста избирательного бюллетеня и описание формы протокола участковой судовой комиссии об итогах голосования, подготовленных соответствующей территориальной комиссией, в порядке, установленном ЦИК России.

2.8. Комиссия субъекта вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на судовых участках.

3. Полномочия территориальных комиссий

3.1. Руководство деятельностью участковых судовых комиссий осуществляет территориальная комиссия, сформированная в общем порядке либо в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона о выборах депутатов или пунктом 2 статьи 14 Федерального закона о выборах Президента. Решения соответствующей территориальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых судовых комиссий.

3.2. Территориальная комиссия взаимодействует с органами местного самоуправления при разработке постановления об организационных мероприятиях по подготовке и проведению выборов и созданию рабочей группы по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации и проведении выборов. Территориальная комиссия может утвердить план основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации, связанный с организацией и проведением выборов на судовых участках.

В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан, находящихся на судах, территориальная комиссия может сформировать рабочую группу, включив в ее состав по согласованию представителей судовладельцев, имеющих в подчинении суда, которые в день голосования будут находиться в плавании.

3.3. Территориальная комиссия в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 4 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента может образовывать по согласованию с комиссией субъекта судовые участки.

3.4. В соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 21, статьей 27 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 6 статьи 12, пунктом 1 статьи 15, пунктом 1 статьи 21 и пунктом 7 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента соответствующие территориальные комиссии в целях обеспечения организации голосования на судах осуществляют следующие полномочия:

формируют участковые судовые комиссии, устанавливают количественный состав участковых судовых комиссий и назначают их председателей;

организуют доставку и передачу в участковые судовые комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, взаимодействуя с представителями судовладельцев, а также используя каналы связи;

осуществляют обмен информацией с участковыми судовыми комиссиями по каналам связи как непосредственно, так и через находящиеся на территории субъекта Российской Федерации соответствующие службы обмена информацией, обеспечивающие связь с судами, а также через службы обмена информацией судовладельцев.

информируют избирателей на судовых участках о федеральных списках кандидатов (о кандидатах) и о выдвинувших их политических партиях (в объеме, предусмотренном соответствующим постановлением ЦИК России), используя в том числе каналы связи;

оказывают методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым судовым комиссиям в подготовке и организации голосования: передают информационные плакаты, разъясняют порядок голосования, порядок заполнения избирательного бюллетеня и так далее;

обеспечивают получение по каналам связи данных протоколов участковых судовых комиссий об итогах голосования сразу после их подписания;

организуют получение первых экземпляров протоколов участковых судовых комиссий об итогах голосования.

4. Образование судовых участков

4.1. Комиссия субъекта для определения количества и мест дислокации судов по месту приписки судна, которые могут находиться в день голосования в плавании, адресов судовладельцев, количества членов экипажа и других данных заблаговременно до назначения выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации должна направить запрос капитанам порта. Полученные сведения комиссия субъекта направляет в территориальную комиссию. Эти запросы могут быть сделаны по поручению комиссии субъекта территориальной комиссией совместно с администрацией муниципального образования либо самостоятельно (приложение N 2).

На основании полученных сведений территориальная комиссия после опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации направляет судовладельцам письмо с информацией о дате проведения выборов, а также адресе и телефоне территориальной комиссии (факс, адрес электронной почты для оперативной связи) для передачи в территориальную комиссию информации о судах, находящихся в их подчинении, которые в день голосования будут находиться в плавании, и количестве избирателей, подлежащих включению в список избирателей по указанной комиссией форме (приложение N 3), и рекомендует назначить ответственное лицо по взаимодействию с территориальной комиссией.

4.2. В целях установления единой нумерации избирательных участков территориальная комиссия после получения сведений от судовладельцев направляет в комиссию субъекта уточненную информацию о количестве судов, на которых будут образованы судовые участки.

4.3. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об образовании судовых участков в срок, установленный частью 2 статьи 13 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 2 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента: не позднее чем за 50 дней до дня голосования. В исключительных случаях (например, при незапланированном выходе судна в море) в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 4 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента территориальная комиссия не позднее чем за три дня до дня голосования по согласованию с комиссией субъекта, а также с капитаном судна или судовладельцем принимает решение об образовании судовых участков. Согласование комиссии субъекта оформляется постановлением (приложение N 4).

4.4. Решение территориальной комиссии об образовании и номерах судовых участков, принятое не позднее чем за 50 дней до дня голосования, передается главе местной администрации для публикации в средствах массовой информации в порядке, установленном частью 1 статьи 14 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 7 статьи 25 Федерального закона о выборах Президента.

Если решение об образовании и номерах судовых участков принято позднее указанного срока, публикацию сведений о судовых участках осуществляет комиссия субъекта в региональных государственных периодических изданиях, используя печатную площадь периодических печатных изданий в соответствии с частью 3 статьи 23, частью 3 статьи 52 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 3 статьи 17 Федерального закона о выборах Президента либо на сайте комиссии субъекта.

4.5. Решение об образовании и номерах судовых участков, количестве членов участковых судовых комиссий направляется судовладельцам и капитанам судов с предложением определить кандидатуры в состав участковых судовых комиссий на собрании членов экипажа (приложение N 5).

4.6. Судовладельцы, капитаны судов информируют территориальную комиссию об изменениях дислокации и режима плавания судна (в связи с досрочным возвращением в порт, невыходом в море, возвращением экипажа в полном составе в связи с постановкой судна на ремонт в иностранном порту, отменой рейса и др.), приводящих к невозможности организации голосования на судне. В этом случае соответствующая территориальная комиссия не позднее дня голосования принимает решение о закрытии (ликвидации) данного судового участка и аннулировании его номера. При иных изменениях, связанных с судовыми участками (смена судовладельца, переименование судна и другое), территориальная комиссия принимает соответствующее решение (приложение N 6). Решение должно быть незамедлительно доведено до сведения комиссии субъекта, которая при необходимости осуществляет его публикацию либо размещает на сайте комиссии субъекта, а также доводит до сведения уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, доверенных лиц кандидатов.

4.7. В случае закрытия (ликвидации) судового участка территориальная комиссия непосредственно либо через комиссию субъекта доводит данную информацию до соответствующих избирательных комиссий, в список избирателей которых были внесены отметки о включении избирателей в список избирателей соответствующего судового участка.

5. Особенности формирования и полномочия участковых судовых комиссий

5.1. Формирование участковых судовых комиссий осуществляют соответствующие территориальные комиссии с соблюдением общих условий, порядка и сроков формирования участковых избирательных комиссий, установленных статьями 22 и 27 Федерального закона о гарантиях, статьей 21 Федерального закона о выборах депутатов и пунктом 1 статьи 15 Федерального закона о выборах Президента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»