Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ


ПРИКАЗ


от 6 апреля 2010 года N 296

     

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2022 года на основании
приказа Росрыболовства от 16 февраля 2022 года N 90
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; 2009, N 29, ст.3688)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Отделу мобилизационной подготовки (А.Н.Юрченко) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С.Кац) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Крайний


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 мая 2010 года,

регистрационный N 17215

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального агентства
по рыболовству
от 6 апреля 2010 года N 296

     

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 19, ст.2274; N 48, ст.5717), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; 2009, N 29, ст.3688) и определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема).

1.2. Подсистема осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

1.3. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в полномочия которых, в соответствии с федеральным законодательством, входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством, в сфере деятельности Росрыболовства.

Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет руководитель Федерального агентства по рыболовству.

1.4. Координационными органами Подсистемы являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые решениями соответствующих руководителей в центральном аппарате, территориальных органах Росрыболовства, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.

Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок деятельности комиссий определяются положениями о них.

1.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются создаваемые решениями соответствующих руководителей структурные подразделения, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

Порядок создания структурных подразделений (назначения работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия структурных подразделений (назначенных работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются положениями о них.

1.6. Повседневное управление Подсистемой осуществляется дежурно-диспетчерскими службами:

центрального аппарата Росрыболовства;

территориальных органов Росрыболовства;

организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

Дежурно-диспетчерские службы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и действующими в этой области нормативными правовыми актами.

1.7. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

1.7.1. Силы постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота, а также чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют:

береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ);

экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ рыбопромыслового флота;

служба лабораторного контроля рыбной отрасли.

Структура и состав сил постоянной готовности определяются решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.7.2. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) создаются в Росрыболовстве, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа сотрудников на нештатной основе.

Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решениями соответствующих руководителей в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, и применяются руководителями в соответствии с утвержденным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или планом гражданской обороны.

1.8. Обучение работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка органов управления, а также подготовка и аттестация сил Подсистемы осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. Обучению подлежат все работники Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности.

Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы (службы).

Порядок организации и проведения обучения по месту работы (службы) определяется приказом соответствующего руководителя.

Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Подсистемы включают в себя транспортные средства, объекты, оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и другие материально-технические средства, предусмотренные соответствующими правилами и нормами, табелями оснащения сил постоянной готовности, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Накопление, хранение, содержание и использование средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений соответствующих руководителей и в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.

1.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства по рыболовству;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России.

1.11. Управление Подсистемой и информационное обеспечение ее деятельности осуществляется с использованием имеющихся информационно-управляющих систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России с применением установленных форм донесений и критериев информации о чрезвычайных ситуациях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется:

Росрыболовством - в МЧС России;

территориальными органами Росрыболовства - в центральный аппарат Росрыболовства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России;

организациями, находящимися в ведении или входящими в сферу деятельности Росрыболовства, - в центральный аппарат Росрыболовства, его территориальные органы и органы местного самоуправления.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Органы управления и силы Подсистемы функционируют в режимах:

повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций);

повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);

чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил Подсистемы устанавливаются решениями соответствующих руководителей. При установлении режима руководитель определяет:

обстоятельства, послужившие основанием для введения необходимого режима;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер, проводимых органами управления и силами Подсистемы по обеспечению защиты населения и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

порядок информирования населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или федерального характера режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы могут устанавливаться решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" или "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2277; 2003, N 27 (ч.1), ст.2697; 2005, N 10, ст.753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно.

1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации, в пределах территории которой возникла чрезвычайная ситуация;

муниципальной, межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные соответствующими планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенные соответствующими руководителями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняют руководители аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»