Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2008 года N 210

Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности Минсельхоза России

(с изменениями на 22 августа 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минсельхоза России от 2 мая 2023 года N 457
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минсельхоза России от 30 августа 2013 года N 325;

приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324;

приказом Минсельхоза России от 22 августа 2017 года N 425.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации законопроектной работы в Минсельхозе России

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России.

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 9 августа 2004 года N 465 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения законопроектов в Минсельхозе России".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В.Лебедева.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 22 августа 2017 года N 425. - См. предыдущую редакцию)

Министр
А.В.Гордеев

     

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 16 апреля 2008 года N 210

     
ПОРЯДОК
организации законопроектной деятельности Минсельхоза России

(с изменениями на 18 августа 2014 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России (далее - Порядок) разработан в целях установления единой схемы разработки, рассмотрения и согласования законопроектов в Минсельхозе России (далее - Министерство), а также участия Министерства в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание).

2. Порядок является обязательным для департаментов Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящейся в ведении Министерства, организаций - разработчиков законопроектов и применяется при разработке законопроектов, подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и иными субъектами права законодательной инициативы.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)     

________________

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (пункт 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации).

3. Организацию законопроектной деятельности в Министерстве, координацию работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия Министерства с Правительством и палатами Федерального Собрания осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).

4. Департамент правового обеспечения (далее - Депправо) обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра по организации законопроектной работы в Министерстве, осуществляет координацию работы департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности, обеспечивает участие Министерства в законопроектной деятельности Правительства, осуществляет методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства, а также готовит предложения по ее совершенствованию.

5. Директора департаментов Министерства обеспечивают соблюдение настоящего Порядка, предоставление запрашиваемой Депправом информации по вопросам законопроектной деятельности.

6. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются:

разработка законопроектов;

участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых иными федеральными органами исполнительной власти;

подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам;

участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам;

организация исполнения федеральных законов;

сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной деятельности.

7. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с требованиями:

Конституции Российской Федерации;

Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260;

Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30;

Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452;

Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)   

постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";

Абзац исключен - приказ Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию.

Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2004 N 264;    

Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94;

Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009;

Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)  

Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 05.10.2011 N 351;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)  

Положения Комиссии Минсельхоза России по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 16.07.2013 N 279;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)  

Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007 N 88;

Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10.01.2001 N 3/51;

Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минюстом России;

а также в соответствии с иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

II. Планирование законопроектной деятельности

8. Разработка законопроектов осуществляется на основании ежегодного плана законопроектной деятельности Правительства и ежегодного плана организации законопроектной работы Министерства (далее - ведомственный план).

9. Предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями в Депправо не позднее 1 ноября текущего года.

Предложение о разработке проекта федерального закона должно содержать рабочее наименование законопроекта и его концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также проект технического задания на разработку законопроекта.

10. Депправо сводит указанные предложения и представляет на рассмотрение Комиссии Минсельхоза России по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов (далее - Комиссия). В случае одобрения Комиссией представленных предложений Депправо направляет их в установленном порядке в Минюст России для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства.

11. Департаменты Министерства - инициаторы разработки законопроектов не позднее двадцатого числа последнего месяца каждого квартала представляют в Депправо сводную информацию о проделанной работе в отчетный период по разрабатываемым ими законопроектам в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства на текущий год.

12. Депправо не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Минюст России информацию о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства.

13. Формирование ведомственного плана осуществляется Депправом на основе анализа состояния нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности подведомственной ему федеральной службы и федерального агентства, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации и его планов законопроектной деятельности, планов действий Правительства и его планов законопроектной деятельности, предложений профильных комитетов палат Федерального Собрания, департаментов Министерства и подведомственной ему федеральной службы и федерального агентства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)     

14. Предложения в ведомственный план представляются департаментами Министерства в соответствии с возложенными на них полномочиями в Депправо и должны содержать:

рабочие названия законопроектов;

обоснования необходимости разработки (вытекающие из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства) и концептуальные положения законопроектов;

экспертные оценки стоимости работ и предполагаемые источники финансирования (в случае размещения государственного заказа на разработку законопроекта);

сроки подготовки проектов документов.

15. Предложения по совершенствованию законодательной базы могут быть представлены также федеральной службой и федеральным агентством, подведомственной Министерству, по вопросам ее деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 18 августа 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)     

16. Предложения в ведомственный план на очередной год, а также кандидатуры специалистов соответствующих департаментов Министерства, обеспечивающих взаимодействие с Депправом в ходе разработки законопроектов, представляются в Депправо до 1 декабря текущего года.

17. Ведомственный план должен содержать перечень разрабатываемых законопроектов, наименования ответственных за их разработку департаментов Министерства, основания для их разработки, сроки подготовки. Планирование законопроектной деятельности должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством.

18. Ведомственный план рассматривается на Комиссии и утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

19. Департаменты Министерства, ответственные за разработку законопроектов, предусмотренных ведомственным планом, а также законопроектов, разрабатываемых в инициативном порядке, ежемесячно 1 и 15 числа представляют в Депправо на бумажном и электронном носителях информацию о ходе подготовки данных законопроектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минсельхоза России от 30 августа 2013 года N 325. - См. предыдущую редакцию)

20. Депправо ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит отчет о ходе выполнения ведомственного плана для представления в Правительство (абзац третий пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 1852-р).

III. Разработка законопроектов

21. Разработка законопроекта состоит из следующих этапов:

разработка концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта;

согласование концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»