Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2008 года N 90

О независимой экспертизе

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Минкомсвязи России от 12 октября 2010 года N 135
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности рационального использования средств федерального бюджета, средств из внебюджетных источников в рамках реализации федеральных целевых программ, а также научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществления закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

приказываю:

1. Осуществлять обязательную независимую экспертизу с привлечением экспертной группы при осуществлении мероприятий по:

координации деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых выступает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

по подготовке и проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы (далее - Положение) согласно приложению  1 к настоящему приказу.

3. Утвердить состав экспертной группы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям (Матюхин) осуществлять проведение независимой экспертизы заявок на участие в конкурсах и аукционах по определению исполнителей работ в рамках реализации в 2008 году мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 года N 65* (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст.531; N 41, ст.3991; 2004, N 31, ст.3268; N 44, ст.4362; 2006, N 37, ст.3875), и экспертизы качества полученных результатов по заключенным государственным контрактам в соответствии с настоящим приказом.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 28 января 2002 года N 65". - Примечание изготовителя базы данных.

5. Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Боярсков), Федеральному агентству по информационным технологиям (Матюхин), Федеральному агентству связи (Бугаенко), Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (Сеславинский) осуществлять проведение независимой экспертизы при подготовке и проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной группы возложить на Административный департамент (Духовницкий).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.С.Северова.

Врио Министра
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
А.А.Жаров

Приложение  1
к приказу Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30 октября 2008 года N 90

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения независимой экспертизы

I. Общие положения

1.1. Независимая экспертиза (далее - экспертиза) представляет собой оценочно-аналитическую и (или) исследовательскую деятельность независимых экспертов (далее - экспертов), направленную на осуществление эффективной оценки проектов решений при осуществлении мероприятий:

а) по координации деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых выступает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство);

б) по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в интересах Министерства;

в) по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства;  и качества результатов, полученных в ходе выполнения работ (услуг) в интересах (для нужд) Министерства.

1.2. Экспертиза осуществляется на следующих стадиях проводимых мероприятий:

отбор наиболее перспективных работ и проектов для государственного финансирования;

подготовка технических требований к лотам, выставляемым на торги (конкурсы или аукционы);

выявление участников размещения заказа, предложивших лучшие условия исполнения государственных контрактов;

оценка эффективности и качества результатов, полученных в ходе выполнения работ.

1.3. Материалы для проведения экспертизы вносятся на рассмотрение заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.С.Северову, который принимает решение о направлении материалов на экспертизу в экспертную группу (и направляет материалы Секретарю экспертной группы) либо возвращает материалы с мотивированным основанием о нецелесообразности и/или невозможности проведения экспертизы.

1.4. Экспертиза строится на принципах законности, всесторонности, комплексности и научной обоснованности экспертных оценок, объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы, независимости привлекаемых к работе экспертов и отсутствия их заинтересованности в искажении получаемых результатов (отсутствия конфликта интересов), гласности результатов экспертизы.

1.5. Экспертиза проводится на безвозмездной основе.

1.6. Для проведения экспертизы Министерством формируется экспертная группа.

1.7. Экспертами в составе экспертной группы могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.

1.8. Предпочтение должно быть отдано специалистам, имеющих ученые степени и/или ученые звания в соответствующих областях науки и техники.

1.9. Эксперт не может являться должностным лицом государственного органа власти, органа местного самоуправления.

1.10. Организацию работы экспертной группы осуществляет Секретарь экспертной группы (далее - Секретарь), назначаемый руководителем Министерства из числа сотрудников Министерства.

1.11. Секретарь принимает участие только в организации работы экспертной группы и не является экспертом.

1.12. Секретарь определяет экспертов, привлекаемых к экспертизе.

1.13. Число экспертов привлекаемых к экспертизе не должно быть менее трех.

1.14. Секретарь может привлекать к экспертизе иных специалистов, не входящих в утвержденный состав экспертной группы, по согласованию их кандидатур с руководством Министерства.

1.15. При проведении экспертизы воздействие на эксперта со стороны функциональных заказчиков, организаторов торгов, а также иных лиц, в т.ч. участников размещения государственного заказа, не допускается.

1.16. Эксперт не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы (в том числе является физическим лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо состоит в штате организаций, подавших указанные заявки);

является физическим лицом, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физическим лицом, являющимся участником (акционером) этих организаций, членом их органов управления, кредитором участников размещения заказа для государственных нужд).

1.17. В случае выявления указанных случаев Секретарем производится замена эксперта.

1.18. При проведении экспертизы эксперт имеет право:

запрашивать всю необходимую для осуществления экспертизы информацию;

получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы.

1.19. При проведении экспертизы эксперт обязан:

сообщать о невозможности своего участия в процедуре экспертизы в случаях, предусмотренных в пункте 1.16 настоящего Положения;

обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых в ходе проведения экспертизы;

не разглашать информацию, полученную в ходе проведения экспертизы.

1.20. Проведение экспертизы завершается составлением мотивированного экспертного заключения, оформляемого в письменном виде и подписываемого экспертом.

1.21. Выводы экспертизы не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.

II. Организация проведения экспертизы заявок на формирование тематик и объемов финансирования проектов

2.1. Заявки на формирование тематик и объемов финансирования проектов передаются на рассмотрение и утверждение руководству Министерства вместе с экспертными заключениями.

2.2. Экспертиза поступивших заявок на формирование тематик и объемов финансирования проектов проводится с привлечением экспертов.

2.3. Срок проведения экспертизы каждой заявки не должен превышать 30 дней.

2.4. Экспертиза включает:

проверку соответствия представленных заявок на формирование тематик и объемов финансирования проектов в интересах Министерства;

выявление заявок, содержащих предложения по тематике работ, аналогичные или сходные с работами, финансирование которых осуществлялось ранее или осуществляется в настоящий момент за счет средств федерального бюджета.

III. Организация проведения экспертизы технических требований

3.1. Технические требования каждого планируемого к объявлению конкурса или аукциона должны пройти экспертизу.

3.2. Экспертиза включает в себя проверку соответствия представленных организаторами торгов (конкурса или аукциона) технических требований объявленным целям и задачам работ.

3.3. По окончании экспертизы каждый привлеченный эксперт готовит заключение на представленные технические требования с обязательным указанием одной из трех общих оценок ("поддержать", "поддержать с замечаниями", "неприемлемо").

Оценка:

"поддержать" - выставляется в случае соответствия представленных технических требований объявленным целям и задачам работ;

"поддержать с замечаниями" - выставляется в случае наличия незначительных технических (редакционных, орфографических) ошибок, которые легко устранить в ходе подготовки конкурсной/аукционной документации;

"неприемлемо" - выставляется в случае несоответствия представленных технических требований объявленным целям и задачам работ либо требуется их доработка (переработка).

3.4. Подготовка конкурсной/аукционной документации осуществляется в отношении конкурсов или аукционов, экспертные заключения на технические требования которых не содержат оценки "неприемлемо".

IV. Организация проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе или аукционе

4.1. Экспертизе подлежат:

заявки на участие в конкурсе на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (далее - конкурс), поданные участниками размещения заказа, допущенными к участию в конкурсе;

заявка на участие в конкурсе, поданная единственным участником размещения заказа;

заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа.

4.2. Конкурсная/аукционная комиссия направляет заявки, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, на экспертизу в течение одного дня с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (с момента окончания подачи заявок на участие в аукционе).

4.3. Каждый из экспертов оценивает все заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданные в рамках одного лота.

4.4. Эксперты оценивают каждую заявку на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе и их значениями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации (а в случае аукциона - в соответствии с требованиями, указанными в аукционной документации), в соответствии со своей компетенцией. Эксперт готовит экспертное заключение по каждой заявке и экспертное заключение по лоту в целом, в котором дает рекомендуемую им рейтинговую расстановку заявок.

4.5. Не допускается разглашение организациям, подавшим заявки, а также членам конкурсной/аукционной комиссии имен экспертов, принимающих участие в экспертизе заявки, а также ознакомление эксперта с результатами экспертизы этой же заявки, проведенной другим экспертом.

4.6. В случае конкурса экспертное заключение должно содержать итоговые оценки заявкам, в том числе в виде чисел, являющихся суммами оценок по отдельным показателям.

4.7. В случае аукциона экспертное заключение должно содержать соответствие/несоответствие заявки, поданной на аукцион, техническим требованиям, предъявляемым к предмету аукциона в аукционной документации.

4.8. Секретарь направляет Председателю конкурсной/аукционной комиссии экспертные заключения по каждому лоту для их представления на заседании конкурсной/аукционной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»