РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2008 года N 509р
О регламенте определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены
подвижного состава и сложных технических систем
железнодорожного транспорта
(с изменениями на 2 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения единства принципов определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта:
1. Утвердить прилагаемый Регламент определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта.
2. Контроль за выполнением регламента определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта и подготовку материалов, необходимых для их определения, возложить на подразделение, инициирующее заключение договора поставки (работ, услуг).
Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин
РЕГЛАМЕНТ
определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного
состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта
(с изменениями на 2 сентября 2008 года)
1. Настоящий Регламент содержит основные положения по определению стоимости жизненного цикла (далее - стоимость) и лимитной цены (далее - цена) нового подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта, заказываемых ОАО "РЖД", и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с разработчиками, изготовителями и поставщиками подвижного состава и сложных технических систем.
2. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем рассчитываются их заказчиком и поставщиками (разработчиками, изготовителями) в соответствии с Методикой определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта (основные положения), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2007 года N 2459р.
Этапы определения стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта
3. Цена подвижного состава и сложных технических систем рассчитывается на основе прогноза стоимости и первоначально определяется ОАО "РЖД" на стадии разработки технических требований в качестве составляющей технико-экономического обоснования эффективности приобретения и эксплуатации подвижного состава и сложных технических систем.
4. Стоимость и цена уточняются поставщиком (разработчиком, изготовителем) по согласованию с ОАО "РЖД" на этапах разработки технического задания, а также при подготовке договора о разработке и поставке подвижного состава и сложных технических систем.
5. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем могут корректироваться на основании изменений, внесенных в техническую документацию по результатам испытаний опытных образцов и опытной эксплуатации установочной серии (опытно-промышленной партии).
6. Расчет стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем проводится в целях оптимизации затрат на их приобретение и эксплуатацию, а также выбора из них наиболее экономически целесообразного варианта.
Порядок разработки и утверждения стоимости и цены
7. Департамент технической политики с учетом мнения инициатора поставок (работ, услуг) подготавливает предложения по выбору:
организации для выполнения работы по расчету стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем (далее - организация) на этапе определения технических требований к подвижному составу и сложным техническим системам;
организации-эксперта для проведения технической и экономической (технико-экономической) экспертизы расчета стоимости и цены на этапах определения технических требований и разработки технического задания.
8. Предложения Департамента технической политики по выбору организации и организации-эксперта рассматривает и утверждает вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД".
9. Организации, участвующие в расчете стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем могут выбираться на конкурсной основе в порядке, установленном ОАО "РЖД".
10. Расчет стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем, выполненный выбранным разработчиком, представляется инициатору поставок (работ, услуг) для согласования расчетов и направления их в Департамент технической политики, который, в свою очередь, направляет их организации-эксперту на техническую и/или экономическую (технико-экономическую) экспертизу.
11. После соответствующей корректировки инициатором поставок (работ, услуг), проведенной на основании экспертного заключения, расчет стоимости и цены утверждается (при необходимости) Департаментом технической политики и/или вице-президентом ОАО "РЖД".
Информационное обеспечение прогнозирования стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта
12. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем определяются на основе данных ОАО "РЖД" об объеме партии (серии) подвижного состава и сложных технических систем, приобретение которых планируется, их технических параметрах, указываемых в технических требованиях, планируемых режимах их использования и условиях эксплуатации, о цене единицы энергоресурсов, об используемых в расчетах норме дисконта и темпах инфляции, о технических и экономических показателях эксплуатации подвижного состава и сложных технических систем, принимаемых за аналог при сопоставлении с новыми подвижным составом и сложными техническими системами, а также на основе данных поставщика (разработчика, изготовителя), содержащихся в техническом задании и другой технической документации.
13. Стоимость и цена определяются применительно к единице подвижного состава или одной сложной технической системе. При этом для расчета стоимости и цены подвижного состава используются параметры, содержащиеся в технической документации на подвижной состав, согласно приложению N 1. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 7 (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).
14. Техническое задание на подвижной состав и сложные технические системы должно содержать следующую информацию для расчета стоимости и цены:
нормы расхода основных деталей и сборочных единиц на техническое обслуживание и ремонт каждого вида, установленные в соответствии с периодичностью технического обслуживания и ремонта единицы подвижного состава и сложных технических систем, указанной в технической документации, а также действующие цены на эти детали и сборочные единицы;
трудоемкость и необходимая квалификация ремонтного персонала;
погодовая стоимость (цена) сервисного обслуживания подвижного состава и сложных технических систем за срок их службы при организации сервиса поставщиком;
погодовые затраты на выполнение неплановых ремонтов (устранение отказов) подвижного состава и сложных технических систем, соответствующие частоте отказов, указанных в технической документации;
размер дополнительных и единовременных затрат заказчика на приобретение технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта, средств диагностики, контроля состояния подвижного состава или сложных технических систем, специального инструмента, первоначального запаса деталей и сборочных единиц;
размер затрат на утилизацию деталей и сборочных единиц подвижного состава и сложных технических систем в процессе их эксплуатации, а также при утилизации по истечении срока полезного использования;
дополнительные сведения поставщика (разработчика, изготовителя) и заказчика, необходимые для расчета стоимости, например, стоимость человеко-часа работы локомотивной бригады и ремонтного персонала, параметры участка обращения подвижного состава, используемые для расчета удельных затрат энергоресурсов, и т.п.
15. Документация, содержащая расчет стоимости и цены, должна включать перечень всех величин, использованных в расчете в качестве исходных данных (с указанием источников информации о них), с обоснованием их использования.
16. Результаты расчета стоимости подвижного состава и сложных технических систем и соответствующие пояснительные записки к расчетам представляются в Департамент технической политики по формам согласно приложениям N 2, 3 и 4. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 8-13 (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).
17. Результаты расчета по основным статьям стоимости жизненного цикла подвижного состава представляются в Департамент технической политики по форме согласно приложению N 5. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 14 (абзац дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава представляются по группам локомотивного оборудования согласно приложению N 6.
18. Порядок расчета цены подвижного состава и сложных технических систем (техники) железнодорожного транспорта приведен в приложении N 7.
ПЕРЕЧЕНЬ
технических параметров подвижного состава
ЭЛЕКТРОВОЗЫ | ||||
Наименование показателя | Единица измерения | Примечание | ||
Род службы (грузовой, пассажирский) | Технические требования (далее - ТТ), технические условия (далее - ТУ) | |||
Конструкционная скорость | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Максимальная скорость в эксплуатации | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Род тока (переменный, постоянный) | ТТ, ТУ | |||
Номинальное напряжение | кВ | ТТ, ТУ | ||
Осевая формула | ТТ, ТУ | |||
Мощность продолжительного режима на валах | кВт | ТТ, ТУ | ||
тяговых электродвигателей | ||||
Тяговая характеристика | ТУ | |||
Максимальная сила тяги при трогании | кН | ТТ, ТУ | ||
Сила тяги продолжительного режима | кН | ТТ, ТУ | ||
Скорость продолжительного режима | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы | т/ось | ТТ, ТУ | ||
Масса служебная | т | ТТ, ТУ | ||
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме | ТТ, ТУ | |||
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: | ||||
рекуперативного | кВт | ТТ, ТУ | ||
реостатного | кВт | |||
Параметры системы централизованного электроснабжения поезда: | для пассажирских электровозов | |||
мощность | кВт | ТТ, ТУ | ||
номинальное напряжение | В | |||
Состав локомотивной бригады | чел. | ТТ, ТУ (указывается возможность | ||
управления "в одно лицо") | ||||
Срок службы электровоза до списания | лет | ТТ, ТУ | ||
Сроки службы основных сборочных единиц: | ТТ, ТУ, РД, ЭД | |||
рамы кузова, рамы тележки | лет | |||
тягового трансформатора | лет | |||
статических преобразователей | лет | |||
системы управления, кабелей и проводов, тяговых | лет | |||
двигателей, вспомогательных машин, | ||||
реакторного оборудования | ||||
тяговой зубчатой передачи | ||||
другого оборудования | ||||
Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов | тыс.км | ТТ, ТУ, РД, ЭД | ||
КР | ||||
СР | ||||
ТР | ||||
ТО | ||||
Частота отказов | отк/млн км | ТТ, ТУ | ||
Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах | сутки | Положение о системе технического | ||
КР | ||||
СР | ||||
ТР | ||||
ТО | ||||
НР | ||||
ТЕПЛОВОЗЫ | ||||
Наименование показателя | Единица | Примечание | ||
измерения | ||||
Род службы (грузовой, пассажирский, маневровый) | ТТ, ТУ | |||
Тип дизеля /дизель-генератора | ТУ | |||
Номинальная мощность | кВт (л. с.) | ТТ, ТУ | ||
Осевая формула | ТТ, ТУ | |||
Конструкционная скорость | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Масса служебная | т | ТТ, ТУ | ||
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы | т/ось | ТТ, ТУ | ||
Тяговая характеристика | ТУ | |||
Сила тяги длительного режима | кН (тс) | ТТ, ТУ | ||
Скорость длительного режима | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Удельный эффективный расход топлива | ТТ, ТУ | |||
при номинальной мощности | г/л. с.*ч | |||
пои 0,6 номинальной мощности | г/л. с.*ч | |||
Удельный расход топлива на холостом ходу | кг/ч | ТТ, ТУ | ||
Расход масла моторного | ТТ, ТУ | |||
процент от расхода топлива | ||||
Срок службы масла до замены | тыс.км | ТТ, ТУ | ||
Тип тяговой передачи | ТТ, ТУ | |||
Тип привода (опорно-рамный, опорно-осевой) | ТТ, ТУ | |||
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: | ||||
рекуперативного | кВт | ТТ, ТУ | ||
реостатного | кВт | |||
Параметры системы централизованного электроснабжения поезда: | ТТ, ТУ для пассажирских тепловозов | |||
мощность | кВт | |||
номинальное напряжение | в | |||
Состав локомотивной бригады | чел. | ТТ, ТУ (указывается возможность | ||
управления "в одно лицо") | ||||
Срок службы тепловоза до списания | лет | ТТ, ТУ | ||
Сроки службы основных сборочных единиц | ||||
- рамы кузова, рамы тележки | лет | ТТ, ТУ, РД, ЭД | ||
- дизель-генератора | лет | |||
- системы управления, кабелей и проводов, тяговых двигателей, вспомогательных машин | лет | |||
- тяговой передачи | ||||
- моторно-осевых подшипников | млн.км | |||
- другого оборудования | млн.км | |||
Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов | тыс.км | ТТ, ТУ, РД, ЭД | ||
КР | (сут., мес., лет) | |||
________________ для маневровых локомотивов | ||||
СР | ||||
ТР | ||||
ТО | ||||
Частота отказов | отказов/млн км | ТТ, ТУ | ||
Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах | сутки | Положение о системе технического | ||
КР | обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное Распоряжением ОАО | |||
СР | "РЖД" от 17 января 2005 года N Зр, | |||
ТР | приказы начальников железных | |||
ТО | - филиалов ОАО "РЖД" | |||
НР | ||||
МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
Наименование показателя | Единица измерения | Примечание | ||
Конструкционная скорость | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Максимальная скорость при эксплуатации | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Род тока (переменный, постоянный) | ТТ, ТУ | |||
________________ для электроподвижного состава | ||||
Номинальное напряжение | кВ | ТТ, ТУ | ||
________________ для электроподвижного состава | ||||
Удельный расход топлива на номинальном режиме | г/кВт*ч | ТТ, ТУ | ||
________________ для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) | ||||
Удельный расход топлива на холостом ходу | кг/ч | ТТ, ТУ | ||
________________ для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) | ||||
Расход масла моторного | процент от расхода топлива | ТТ, ТУ | ||
________________ для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) | ||||
Срок службы масла до замены | тыс.км | ТТ, ТУ | ||
________________ для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) | ||||
Основная составность вагонов | число | ТТ, ТУ | ||
Варианты составности вагонов | число | ТТ, ТУ | ||
Максимальная нагрузка на ось | т/ось | ТТ, ТУ | ||
Населенность (вместимость) вагона: | ТТ, ТУ | |||
головного | чел. | |||
моторного | чел. | |||
прицепного | чел. | |||
Срок службы до списания | лет | ТТ, ТУ | ||
Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов | тыс. км или (сут., | ТТ, ТУ | ||
Количество отказов | случай | ТТ, ТУ | ||
Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах | сут. | |||
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ | ||||
Наименование показателя | Единица измерения | Примечание | ||
Назначение (род груза) | ТТ, ТУ | |||
Грузоподъемность | т | ТТ, ТУ | ||
Масса вагона (тара) | т | ТТ, ТУ | ||
Нагрузка от колесной пары на рельсы | кН (тс) | ТТ, ТУ | ||
Скорость конструкционная | км/ч | ТТ, ТУ | ||
Количество осей | ТТ, ТУ | |||
Объем кузова (полный, полезный) | куб.м | ТТ, ТУ | ||
Длина вагона по осям автосцепки | м | ТТ, ТУ | ||
Срок службы основных сборочных единиц: | лет (тыс. км) | ТТ, ТУ | ||
Периодичность ТО и плановых ремонтов | тыс. км (сут., мес., лет) | ТТ, ТУ | ||
Срок службы вагона | лет | ТТ, ТУ | ||
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | ||||
Наименование показателя | Единица измерения | Примечание | ||
Назначение | ТТ, ТУ | |||
Мощность двигателя | кВт | ТТ, ТУ | ||
Максимальная скорость | км/ч | ТТ, ТУ | ||
транспортная | км/ч | |||
рабочая в составе поезда | км/ч | |||
Минимальный радиус проходимых кривых | м | ТТ, ТУ | ||
Максимальный преодолеваемый уклон | % до сотых | ТТ, ТУ | ||
Нагрузка от колесной пары на рельсы | кН | ТТ, ТУ | ||
Удельный расход топлива | г/кВт*ч | ТТ, ТУ | ||
Расход масла моторного | процент от расхода топлива | ТТ, ТУ | ||
________________ для дизельного моторвагонного подвижного состава | ||||
Производительность | куб. м. км/ч, стр/ч, стык/ч и т. п. | ТТ, ТУ | ||
Срок полезного использования | лет | ТТ, ТУ | ||
Периодичность ТО и плановых ремонтов | км | ТТ, ТУ |