Недействующий

     

Министерство труда и социального развития Российской Федерации
ИНСПЕКЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

     
ПРИКАЗ

     
от 31 января 2002 года N 14

     

Об утверждении Временного порядка аккредитации
независимых актуариев

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



В целях реализации требований Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и во исполнение приказа Инспекции негосударственных пенсионных фондов от 31 января 2002 года N 13 "О представлении заключений по актуарному оцениванию деятельности негосударственных пенсионных фондов по итогам 2001 года", до изменения действующего законодательства по данному вопросу

приказываю:

1. Считать продленным до 31 декабря 2002 года срок аккредитации независимых актуариев, прошедших аккредитацию в 2001 году.

2. Утвердить на срок до 31 декабря 2002 года Временный порядок аккредитации независимых актуариев при Инспекции негосударственных пенсионных фондов.

3. Считать утратившим силу приказ Инспекции НПФ от 19 февраля 2001 года N 23 "Об утверждении Временного порядка аккредитации независимых актуариев".

4. Установить, что вновь утвержденный порядок аккредитации распространяется на актуариев, зарегистрированных в Инспекции НПФ и имеющих право проводить актуарное оценивание негосударственных пенсионных фондов в полном объеме.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Инспекции
В.И.Мудраков


УТВЕРЖДЕН
приказом Инспекции НПФ
от 31 января 2002 года N 14

     

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
аккредитации независимых актуариев при Инспекции
негосударственных пенсионных фондов



Настоящий Временный порядок аккредитации независимых актуариев (далее по тексту - Порядок) действует в целях реализации требований Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" до изменения действующего законодательства по данному вопросу. Порядок основывается на положениях "Общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1999 года N 72, с учетом Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и положения "Об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1117.

Порядок применяется при организации и проведении работ по аккредитации независимых актуариев, оказывающих услуги негосударственным пенсионным фондам (далее по тексту - фонды), добровольно изъявивших желание получить на безвозмездной основе подтверждение своей компетентности Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (далее - Инспекция НПФ).

1. Определения


В настоящем порядке используются основные понятия, введенные Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", а также следующие понятия:

1.1. Аккредитация - процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает свидетельство об аккредитации, удостоверяющее, что субъект является компетентным оказывать услуги для фондов.

1.2. Система аккредитации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации.

1.3. Аккредитующий орган - Инспекция НПФ, которая управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию.

1.4. Критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять субъект аккредитации для того, чтобы быть признанным Инспекцией НПФ компетентным выполнять услуги для фондов.

1.5. Актуарные услуги - услуги, оказываемые актуарием фонду в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

1.6. Аккредитованный субъект - юридическое или физическое лицо, признанное компетентным осуществлять актуарные услуги.

1.7. Инспекционный контроль над аккредитованным субъектом - проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный субъект продолжает соответствовать установленным требованиям.

1.8. Эксперт по аккредитации - лицо, признанное аккредитующим органом компетентным для участия в работах по аккредитации.

1.9. Заявитель (субъект аккредитации) - субъект, претендующий на аккредитацию и представивший письменную заявку об этом в аккредитующий орган.

2. Основные цели и принципы аккредитации

2.1. Основными целями аккредитации являются:

обеспечение доверия фондов к деятельности актуариев, как соответствующей установленным требованиям;

создание условий для взаимного признания результатов деятельности актуариев на национальном и международном уровнях;

повышение качества актуарных услуг, усиление контроля и повышение ответственности актуариев.

2.2. Аккредитация основывается на следующих основных принципах:

2.2.1. Добровольность.

Аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.

2.2.2. Компетентность.

Компетентность при проведении аккредитации обеспечивается соответствующим подбором кадров, системой подготовки экспертов, участвующих в аккредитации, и привлечением, при необходимости, специалистов по отдельным областям знаний.

2.2.3. Независимость.

Независимость обеспечивается участием в работах по аккредитации организаций и экспертов по аккредитации, свободных от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решения.

2.2.4. Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации.

Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений обеспечивается применением при аккредитации единых критериев аккредитации.

2.2.5. Общедоступность (прозрачность).

Общедоступность достигается информированием заявителя о правилах и условиях аккредитации.

2.3. Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность субъектов аккредитации, базируются на требованиях законодательства и действующих нормативно-правовых документов, а также нормативных документах, разрабатываемых аккредитующим органом с учетом специфики деятельности фондов.

2.4. При проведении аккредитации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну заявителя.

2.5. Официальным языком является русский. Все документы (заявки, решения, акты, свидетельства об аккредитации и т.п.) оформляются на русском языке. По просьбе заявителя допускается оформление дубликата свидетельства об аккредитации на других языках.

3. Участники аккредитации

3.1. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, эксперты по аккредитации, заявители, аккредитованные субъекты.

3.1.1. Аккредитующий орган осуществляет следующие основные функции:

организует и проводит работы по аккредитации, выдает свидетельства об аккредитации;

организует и проводит инспекционный контроль над аккредитованными субъектами;

приостанавливает либо отменяет действие выданных свидетельств об аккредитации;

организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации;

уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, которые он вносит в требования, предъявляемые при аккредитации.

3.1.2. Эксперты по аккредитации по поручению аккредитующего органа принимают участие в рассмотрении (экспертизе) документов заявителя, в проверке заявителя и в инспекционном контроле над аккредитованными субъектами, в подготовке и оформлении материалов по аккредитации.

3.1.3. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие критериям аккредитации.

В качестве заявителей могут выступать юридические или физические лица, изъявившие желание получить подтверждение своей компетентности.

3.1.4. Аккредитованные субъекты:

осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком и другими нормативными актами Российской Федерации;

обеспечивают поддержание своего соответствия критериям аккредитации;

создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;

извещают аккредитующий орган об изменениях, влияющих на его деятельность, подтвержденную аккредитацией.

4. Заявка на аккредитацию

4.1. Заявитель, претендующий на аккредитацию, должен подать в аккредитующий орган официально оформленную заявку и комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки его готовности к аккредитации.

Форму заявки и необходимый комплект документов, представляемые с заявкой конкретными субъектами аккредитации, устанавливает аккредитующий орган.

4.2. При подаче заявки аккредитующий орган представляет заявителю всю необходимую информацию о процедуре аккредитации и представляемых документах.

Для аккредитации при Инспекции НПФ заявители подают письменное заявление (приложения N 1 и N 2) на имя руководителя Инспекции НПФ.

5. Этапы работ по аккредитации

5.1. Работа по аккредитации включает следующие основные этапы:

рассмотрение (экспертиза) заявки и представленных документов;

принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации, оформление и выдача свидетельства об аккредитации.

5.2. Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, проводит аккредитующий орган с привлечением экспертов по аккредитации.

Комиссия по аккредитации в месячный срок рассматривает представленные документы и при положительном решении об аккредитации подготавливает приказ об аккредитации, либо при отрицательном решении возвращает их заявителю с сообщением причин отказа. Результаты рассмотрения (экспертизы) документов оформляются в форме экспертного заключения.

Аккредитация осуществляется приказом руководителя Инспекции НПФ.

При установлении несоответствия заявителя критериям аккредитации на каком-либо этапе работ по аккредитации аккредитующий орган должен информировать заявителя об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.

5.3. Аккредитацию проводит комиссия, официально назначенная аккредитующим органом.

Состав комиссии должен определяться таким образом, чтобы обеспечить компетентную и объективную оценку аккредитуемого субъекта.

Состав комиссии и сроки проведения аккредитации должны быть согласованы с заявителем. Заявитель вправе представить возражения относительно участия отдельных членов комиссии и сроков проведения аккредитации с обоснованием причин возражения.

Комиссия проводит аккредитацию в соответствии с порядком, утвержденным аккредитующим органом.

Результаты аккредитации оформляют актом.

5.4. Решение об аккредитации или об отказе в ней принимает аккредитующий орган на основании результатов рассмотрения акта аккредитации, экспертного заключения, комплекта документов заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы и аккредитации.

Решение об аккредитации или об отказе в ней аккредитующий орган принимает в месячный срок с момента подачи заявки в аккредитующий орган.

Должностные лица, выносящие решение об аккредитации, не должны принимать участие в аккредитации заявителя в качестве экспертов.

Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию субъекта, является свидетельство об аккредитации. Форму свидетельств об аккредитации устанавливает аккредитующий орган.

Свидетельство об аккредитации вступает в действие со дня его регистрации в реестре аккредитующего органа и действительно до 31 декабря 2002 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»