Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2000 года N 89

Об утверждении "Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок"

(с изменениями на 4 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118 (Российская газета, N 213, 26.09.2007);

приказом Минтранса России от 24 июня 2009 года N 101 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 17.08.2009);

приказом Минтранса России от 4 октября 2011 года N 259 (Российская газета, N 257, 16.11.2011).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По тексту настоящего документа слово "приложение" дополнено знаком "N" - приказ Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (1 ч.), ст.29, N 27, ст.3213) (преамбула в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию)

_________

* Сноска исключена с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118. - См. предыдущую редакцию.

приказываю:

1. Утвердить "Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок".

2. Пункт исключен с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт исключен с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118. - См. предыдущую редакцию.

Директор
В.И.Андреев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 октября 2000 года,

регистрационный N 2411

СОГЛАСОВАНО:

Статс-секретарь-

заместитель директора

К.К.Руппель

Начальник УАД

Ю.И.Баранов

Начальник ЗПУ

Ю.В.Корзунов

СОГЛАСОВАНО:

первый заместитель

председателя

Госстандарта России

И.А.Коровкин

Приложение
 к приказу ФСВТ России
от 18 апреля 2000 года, N 89

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок

(с изменениями на 4 октября 2011 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок (далее - Правила), разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Обязательная сертификация организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок, проводится в целях:

- создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации;

- обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

- безопасности жизни и здоровья граждан.

1.3. Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет следующие работы:

- прием авиационных горюче смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - авиаГСМ) на склад аэропорта;

- хранение авиаГСМ;

- подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку;

- заправку авиаГСМ в воздушные суда.

Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, осуществляет как весь комплекс указанных работ, так и только их часть. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна иметь договорные отношения с организацией, имеющей сертификат соответствия организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выданный на соответствующие виды работ.

1.4. Деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок, включает в себя:

- обеспечение безопасности при эксплуатации и испытаниях авиационной техники в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.01.98 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 226);

- организацию проведения контроля качества авиаГСМ на соответствующих этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок в целях выявления изменений показателей качества авиаГСМ в процессе их поставки и подготовки к применению, а также в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

- для осуществления лабораторного контроля качества организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, создает специализированное структурное подразделение - лабораторию ГСМ. В этом случае организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должна быть сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда. Если организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, не сертифицирована в качестве организации, осуществляющей контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда, организация, осуществляющая авиатопливоообеспечение воздушных перевозок, заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией (абзац в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию);

-обеспечение выполнения экологических норм, норм охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении авиатопливообеспечения воздушных перевозок. Для этих целей организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, обеспечивает наличие соответствующих стандартов и нормативных правовых актов, осуществляет организационные и технические мероприятия для выполнения их требований;

- осуществление в установленном порядке взаимодействия со службами аэропорта, эксплуатантами, организациями технического обслуживания и/или ремонта авиационной техники, а также с другими организациями.

Примечание. В случае если договора на поставку авиаГСМ заключены эксплуатантом и организацией технического обслуживания и/или ремонта авиационной техники самостоятельно, специалисты организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок, должны убедиться, что поставляемые авиаГСМ соответствуют требованиям стандартов и технических условий, допущены к применению в установленном порядке и внесены в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов.

1.5. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим авиатопливообеспечение воздушных перевозок, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - Заявитель).

1.6. Сертификация осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации и его территориальными органами (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию).

1.7. Действие сертификата соответствия может быть приостановлено, а равно в его действие могут быть внесены изменения органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

1.8. Действие сертификата соответствия может быть отменено решением выдавшего его уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориальных органов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Федеральными авиационными правилами (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию).

1.9. Проведение обязательной сертификации организаций авиатопливообеспечения воздушных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации осуществляется возмездно.

1.10. Осуществление деятельности по авиатопливообеспечению воздушных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации без сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.

1.11. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим авиатопливообеспечение воздушных перевозок, кроме уже указанных, используются следующие термины, понятия и сокращения:

- аэропортовая деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями), далее - авиатопливообеспечение воздушных перевозок;

- контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств авиаГСМ, далее - контроль качества авиаГСМ;

- документ, выдаваемый на средство заправки, разрешающий проведение заправки авиаГСМ из данного средства заправки, далее - контрольный талон;

- абзац исключен с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118 - см. предыдущую редакцию;

- юридическое лицо любой организационно-правовой формы собственности, имеющее специализированное структурное подразделение - лабораторию ГСМ, осуществляющее контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при авиатопливообеспечении воздушных перевозок, далее - организация, осуществляющая контроль качества авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда;

- гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (Статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации), далее - эксплуатант.

1.12. Сертификация организаций-заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.

1.13. Основанием для начала проведения процедур сертификации является представление заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы Заявки на проведение сертификации (приложении N 1) и документации, указанной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в соответствии с установленными формами (приложения NN 3-6) (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 118, - см. предыдущую редакцию).

2. Организационная структура Заявителя

2.1. Заявитель разрабатывает производственную структуру управления. Принятая у Заявителя структура управления оформляется текстуально или графически и утверждается руководителем Заявителя.

2.2. Структура управления Заявителя должна обеспечивать решение им следующих основных задач:

- осуществление авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- поддержание деятельности Заявителя на уровне требований, установленных настоящими Правилами;

- осуществление контроля качества авиаГСМ;

- осуществление технического обслуживания сооружений, технологического оборудования и технических средств;

- комплектование оборудованием, запасными частями, расходными материалами, различными видами энергии;

- обеспечение высокого качества выполнения работ по авиатопливообеспечению воздушных перевозок и эффективности его контроля.

2.3. Для выполнения перечисленных задач система управления Заявителя должна иметь следующие уровни:

- высшее руководство;

- руководство производственными подразделениями (инженерного, материально-технического обеспечения и т.д.);

- руководство производственными участками, сменами, бригадами, группами.

У Заявителя с малыми объемами работ некоторые уровни управления могут быть объединены или не установлены.

2.4. Заявитель должен иметь руководящий персонал, ответственный за:

- организацию авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- организацию и проведение контроля качества авиаГСМ;

- организацию и проведение внутреннего инспекционного контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»