Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1998 года  N 19


Об утверждении Положения о порядке проведения проверок
юридических лиц, деятельность которых на рынке
ценных бумаг регулируется Федеральной
комиссией по рынку ценных бумаг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления ФКЦБ России от 17 декабря 2003 года N 03-46/пс
____________________________________________________________________

В целях регламентации проведения проверок деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, инвестиционных фондов, а также иных лиц, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок юридических лиц, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

2. Установить, что настоящее Положение является обязательным для исполнения региональными отделениями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; лицензирующими органами, уполномоченными Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг на основании генеральной лицензии; регистрирующими органами, включенными Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в Перечень регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, а также иными юридическими лицами, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Председатель
Д.В.Васильев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Федеральной комиссии
 по рынку ценных бумаг
от 28 мая 1998 года N 19

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверок юридических лиц,
деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется
Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг

Настоящее Положение о порядке проведения проверок юридических лиц, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и в соответствии с Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009.

1. Общие положения

1.1. Основными задачами проведения проверок юридических лиц, деятельность которых регулируется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, являются:

контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность на рынке ценных бумаг;

выявление, пресечение и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе деятельности на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии;

создание системы защиты прав владельцев ценных бумаг и контроля за соблюдением их прав эмитентами, профессиональными и иными участниками рынка ценных бумаг.

1.2. Лицензирующие органы, уполномоченные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг на осуществление лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на основании генеральной лицензии, вправе проверять деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, получивших лицензии таких органов.

Регистрирующие органы вправе проверять деятельность эмитентов, государственная регистрация выпусков ценных бумаг которых отнесена Перечнем регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, к полномочиям этих регистрирующих органов, если иное не установлено федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Федеральной комиссии.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг вправе проверять юридических лиц, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией.

Региональные отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг вправе проверять юридических лиц в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

1.3. Особенности проведения проверок деятельности кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

2. Термины и определения

В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:

Федеральная комиссия - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

государственные и муниципальные органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также правоохранительные и судебные органы;

саморегулируемая организация - саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющая соответствующую лицензию;

контролирующий орган - Федеральная комиссия, региональное отделение Федеральной комиссии; лицензирующие органы, уполномоченные Федеральной комиссией на осуществление лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на основании генеральной лицензии, территориальные органы лицензирующих органов; регистрирующие органы, включенные Федеральной комиссией в Перечень регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, территориальные органы регистрирующих органов;

организация - эмитент; профессиональный участник рынка ценных бумаг; саморегулируемая организация; управляющая компания или специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда; инвестиционный фонд; иное юридическое лицо, деятельность которого на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией, которое проверяется контролирующим органом;

обособленное подразделение - филиал или представительство юридического лица;

клиент - юридическое или физическое лицо, которому профессиональный или иной участник рынка ценных бумаг оказывает услуги, связанные с его профессиональной деятельностью;

инспектор - должностное лицо контролирующего органа, назначенное приказом руководителя (лицом, его замещающим) контролирующего органа для осуществления проверки организации либо уполномоченное лицо государственного или муниципального органа, привлеченное к участию в проверке;

законодательство о ценных бумагах - федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность на рынке ценных бумаг, а также постановления и распоряжения Федеральной комиссии;

акт проверки - документ, составленный и подписанный инспекторами по результатам проверки организации;

надлежащим образом оформленные копии документов - сшитые, пронумерованные, а также подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью организации копии документов;

материалы проверки - надлежащим образом оформленные копии документов, справки, письменные объяснения сотрудников организации, а также ведомости, таблицы и другие справочные материалы, относящиеся к деятельности организации.

3. Основания для проведения проверок

3.1. Основаниями для осуществления проверок деятельности организаций могут являться:

планы проверок контролирующего органа;

результаты анализа данных отчетности и информации организаций;

окончание срока действия лицензии, выданной контролирующим органом;

жалобы, заявления и обращения юридических и физических лиц;

сообщения в средствах массовой информации;

обращения государственных и муниципальных органов, а также Банка России.

3.2. Проверки также могут проводиться при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

имеются факты нарушений организацией законодательства о ценных бумагах или прав инвесторов на рынке ценных бумаг;

имеются факты, позволяющие предполагать возможность совершения организацией нарушений законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг;

в результате предыдущей проверки выявлены существенные нарушения организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав инвесторов на рынке ценных бумаг;

непредставление или несвоевременное представление в контролирующий орган отчетности и информации, установленной законодательством о ценных бумагах;

наличие недостоверной информации в документах и отчетности, представленных организацией в контролирующий орган;

наличие признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

реорганизация или ликвидация организации;

иных обстоятельств, предусмотренных законодательством о ценных бумагах.

4. Виды проверок

4.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также комплексными и совместными.

4.2. Плановая проверка - проверка, осуществляемая контролирующим органом на основании планов проверок, составленных им на каждый квартал.

Включению в планы проверок в преимущественном порядке подлежат организации, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг, а также наличии признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

4.3. Внеплановая проверка - проверка, решение о проведении которой может быть принято контролирующим органом в случае получения им информации о грубых нарушениях организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав владельцев ценных бумаг, не включенная в план проверок контролирующего органа.

4.4. Комплексная проверка - проверка контролирующим органом деятельности всей организации, включая ее обособленные подразделения.

4.5. Совместная проверка - проверка, осуществляемая контролирующим органом, к участию в которой по согласованию с государственными и муниципальными органами или саморегулируемой организацией (при проверке ее членов) привлекаются уполномоченные ими лица.

При проведении проверок организаций, в отношении которых получены сведения о возможной безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг, в состав группы инспекторов по согласованию с правоохранительными органами могут включаться уполномоченные ими лица.

4.6. В ходе проверки могут проверяться несколько организаций, деятельность которых на рынке ценных бумаг связана между собой.

4.7. По требованию Федеральной комиссии контролирующий орган обязан представить в Федеральную комиссию информацию о ходе проверки или материалы по результатам проверки конкретной организации этим контролирующим органом.

5. Порядок организации и осуществления проверок

5.1. Проверки осуществляются инспекторами, назначенными приказом руководителя (лицом, его замещающим) контролирующего органа.

5.2. Проверка проводится по решению руководителя контролирующего органа или его заместителя, в полномочия которого входит организация контроля на рынке ценных бумаг. Решение о проведении проверки оформляется приказом. Приказ должен определять цель проверки, состав группы инспекторов, с указанием ее руководителя, срок проведения проверки, а также может содержать задание на проверку.

В задании на проверку указываются подлежащие обязательной проверке направления деятельности организации на рынке ценных бумаг и проверяемый период деятельности организации, а также иные вопросы.

5.3. Проверки, как правило, осуществляются по месту фактического расположения организации в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

5.4. Срок проведения проверки определяется в приказе руководителя контролирующего органа и не может превышать 60 календарных дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем, в полномочия которого входит организация контроля на рынке ценных бумаг, дополнительно еще на 60 календарных дней.

5.5. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом на проверку:

несет ответственность за осуществление проверки и выполнение утвержденной приказом цели (задания);

осуществляет руководство инспекторами;

взаимодействует с должностными лицами организации;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает режим и порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения.

В ходе проверки руководитель группы инспекторов вправе устанавливать для инспекторов дополнительные задания и перераспределять их обязанности.

5.6. Подготовка к проведению проверки включает:

анализ результатов предыдущих проверок с учетом фактического устранения организацией выявленных нарушений, в том числе проведенных другими органами;

анализ имеющейся документации и сведений, относящихся к деятельности организации;

сбор (из средств массовой информации и других источников) и изучение информации об организации.

5.7. Инспекторы подчиняются руководителю группы в пределах предоставленных ему настоящим Положением полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»