Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О реформе местного самоуправления в Российской Федерации

(с изменениями от 22 декабря 1993 года)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Следует руководствоваться Федеральным законом
 "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265.

____________________________________________________________________


В целях укрепления основ народовластия, обеспечения реформы местного самоуправления в Российской Федерации, а также учитывая инициативы и предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их ассоциаций, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.

2. Установить, что Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другие законодательные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Указу.

3. Рекомендовать органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов:

осуществлять реформу местного самоуправления в соответствии с положениями настоящего Указа;

представить до 1 декабря 1993 г. в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании административно-территориального устройства с целью обеспечения гарантий реального местного самоуправления.

4. Деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация.

5. Провести в период с декабря 1993 г. по июнь 1994 г. выборы в представительные органы местного самоуправления. Дата проведения выборов определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Установить, что главы местных администраций, назначенные или избранные до вступления в силу настоящего Указа являются главами местного самоуправления.

По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительств) соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265 - см. предыдущую редакцию).

7. Совету Министров - Правительству Российской Федерации:

возложить функции обеспечения и координации деятельности по осуществлению реформы местного самоуправления в Российской Федерации на Государственный комитет Российской Федерации по делам федерации и национальностей;

разработать в соответствии с положениями настоящего Указа и представить до 1 декабря 1993 г. предложения об основах организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге.

8. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального собрания Российской Федерации.

9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

     Президент
 Российской Федерации
Б.Ельцин


Москва, Кремль
26 октября 1993 года
N 1760

 
Утверждено
Указом Президента Российской Федерации
от 26 октября 1993 г. N 1760

ПОЛОЖЕНИЕ
об основах организации местного самоуправления в Российской
Федерации на период поэтапной конституционной реформы

1. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях. других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).

На территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый орган местного самоуправления соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года.

2. В городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.

В городских и сельских поселениях с населением до 50 тыс. человек выборными органами местного самоуправления являются собрание представителей, а также глава местного самоуправления (глава администрации).

В городах и других поселениях с населением свыше 50 тыс. человек органами местного самоуправления являются собрание представителей и глава администрации, назначаемый главой администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, или избираемый населением глава местного самоуправления.

В городах, имеющих деление на районы, округа и т.п., городскими органами местного самоуправления являются собрание представителей и глава местного самоуправления (глава администрации). В районах в городах (округах), в присоединенных к городам городских и сельских поселениях могут быть образованы органы местного самоуправления района в городе (округа), городского, сельского поселения, а также органы территориального, общественного самоуправления населения.

В районах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления (глава администрации района). В районах может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений.

В сельсоветах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления (глава администрации сельсовета). В сельсоветах может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений.

3. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации).


Решения выборного представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления (главой администрации).

Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает положение (устав) о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).

Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.

4. Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.

5. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов субъектов Российской Федерации, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

7. Наименование главы местного самоуправления выборного представительного органа местного самоуправления и порядок его избрания (формирования), включая работающих на штатной (оплачиваемой) основе, другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации определяются правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации на основе законодательства Российской Федерации настоящего Положения и с учетом исторических, национальных и иных традиций и местных условий.

При организации местного самоуправления особенности отдельных городских и сельских поселений могут учитываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к настоящему Положению.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»