ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2006 года N 821


О мерах по совершенствованию правового обеспечения деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, качества подготовки проектов правовых актов Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при разработке и утверждении структуры и штатного расписания руководствоваться следующими требованиями:

1.1. Правовое обеспечение деятельности исполнительных органов, предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в которых составляет более 30, осуществляют юридические службы, которые входят в состав указанных исполнительных органов в качестве самостоятельных структурных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям исполнительных органов.

1.2. Правовое обеспечение деятельности исполнительных органов, предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в которых составляет до 30 включительно, может осуществляться без создания юридических служб юрисконсультами - государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, имеющими высшее юридическое образование, которые подчиняются непосредственно руководителям исполнительных органов.

2. Установить, что выполнение пункта 1 постановления осуществляется в пределах утвержденной Правительством Санкт-Петербурга предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах.

3. Внести в Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:

3.1. Пункт 2.2.2 Положения изложить в следующей редакции:

"2.2.2. Координация правотворческой и правоприменительной деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также организация нормотворческой работы Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.".

3.2. Пункт 3.3.2 Положения изложить в следующей редакции:

"3.3.2. В пределах своей компетенции координировать деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке проектов правовых актов.".

3.3. Дополнить Положение пунктом 3.3.2-1 следующего содержания:

"3.3.2-1. Обеспечивать совместно с иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга разработку проектов правовых актов.".

3.4. Дополнить Положение пунктами 3.3.8 и 3.3.9 следующего содержания:

"3.3.8. Осуществлять согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих правовое обеспечение их деятельности (руководителей юридических служб), юрисконсультов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (при отсутствии юридической службы).

3.3.9. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

3.3.9.1. По подготовке заключений на проекты правовых актов и правовые акты, поступившие Губернатору Санкт-Петербурга и в Правительство Санкт-Петербурга.

3.3.9.2. По подготовке проектов правовых актов.

3.3.9.3. По представлению интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга в судах.".

4. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), следующие изменения:

4.1. Пункт 3.6.1 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Проект может быть завизирован руководителем юридической службы или юрисконсультом разработчика с заключением, которое прилагается к проекту. В этом случае виза руководителя юридической службы или юрисконсульта разработчика должна включать слова "С заключением".

4.2. Пункт 3.13 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае согласования проекта с исполнительным органом проект визируется также руководителем юридической службы или юрисконсультом исполнительного органа на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества".

4.3. Абзац четвертый пункта 3.29 Регламента дополнить словами ", а также руководителем юридической службы или юрисконсультом согласующего органа (в случае согласования проекта с исполнительным органом)".

4.4. Пункт 3.33 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Для проведения комплексной юридической экспертизы проекта, имеющего межотраслевой характер, регулирующего различные сферы общественных отношений, Юридическим комитетом в установленном порядке может быть привлечена специализированная организация. В этом случае срок рассмотрения проекта может быть продлен председателем Юридического комитета до двадцати пяти рабочих дней".

4.5. В пунктах 3.37 и 3.38 Регламента слова "или лицо, исполняющее его обязанности" в соответствующих падежах исключить.

4.6. В пунктах 3.39 и 3.40 Регламента слова "или первым заместителем председателя Юридического комитета" исключить.

4.7. Второе предложение абзаца второго пункта 3.43 Регламента изложить в следующей редакции:

"Проект постановления Правительства или распоряжения Правительства, завизированный председателем Юридического комитета, направляется всем назначенным членам Правительства".

4.8. Абзац первый пункта 4.6 Регламента дополнить словами "с привлечением научных, образовательных, экспертных и иных организаций в области права".

4.9. Дополнить Регламент пунктами 4.9-1 и 4.9-2 следующего содержания:

"4.9-1. Юридический комитет:

разрабатывает предложения о приоритетных направлениях нормотворческих работ;

координирует работу структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов по подготовке предложений по планам нормотворческих работ;

организует проведение мониторинга федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, по результатам которого направляет структурным подразделениям Администрации Губернатора и иным исполнительным органам предложения о разработке проектов правовых актов;

организует разработку проектов правовых актов в соответствии с планами нормотворческих работ, совместным планом законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, поручениями Губернатора, Правительства, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора, привлекает в установленном порядке к разработке проектов правовых актов представителей структурных подразделений Администрации Губернатора, иных исполнительных органов, научные и иные организации, экспертов;

запрашивает у структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов информацию по вопросам нормотворческих работ;

отчитывается перед Губернатором и Правительством о ходе выполнения плана нормотворческих работ;

обобщает практику подготовки структурными подразделениями Администрации Губернатора и иными исполнительными органами проектов правовых актов;

взаимодействует по вопросам нормотворческих работ с координационными, совещательными и консультативными органами при Губернаторе и Правительстве.

4.9-2. Для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к ним материалов Губернатором, Правительством, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора по представлению председателя Юридического комитета могут образовываться рабочие группы, состоящие из представителей структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов, с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей научных и иных организаций, экспертов.".

4.10. Дополнить Регламент главой 13 следующего содержания:

"Глава 13. Представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства в судах

13.1. В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в судах от имени Санкт-Петербурга выступают исполнительные органы в рамках их компетенции, установленной положениями об исполнительных органах и иными правовыми актами Правительства.

Исполнительные органы - главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга выступают в судах от имени Санкт-Петербурга, казны Санкт-Петербурга:

по искам о возмещении убытков и (или) вреда, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) исполнительных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов исполнительных органов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Исполнительный орган - главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга незамедлительно уведомляет Комитет финансов Санкт-Петербурга о предъявлении иска, указанного в настоящем пункте, и в установленном порядке заявляет ходатайство о привлечении Комитета финансов Санкт-Петербурга к участию в деле в качестве третьего лица.

13.2. В судах в качестве представителей Губернатора, Правительства выступают лица, замещающие государственные должности Санкт-Петербурга, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий Санкт-Петербурга) на основании доверенностей, оформленных в установленном порядке и подписанных Губернатором (далее - доверенность), в соответствии с компетенцией указанных органов.

По решению Губернатора в судах в качестве представителей Губернатора, Правительства могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, не являющиеся гражданскими служащими Санкт-Петербурга, на основании доверенностей.

13.3. Координацию деятельности по представлению интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства в судах осуществляет Юридический комитет.

13.4. Подготовку доверенностей осуществляет Юридический комитет. Доверенности оформляются на лиц, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение".

13.5. Иные исполнительные органы ежегодно не позднее первого ноября направляют в Юридический комитет заявку на оформление доверенностей на следующий год (далее - заявка).

Заявка должна содержать фамилию, имя, отчество, полное наименование должности гражданского служащего Санкт-Петербурга, а в случае если лицо не является гражданским служащим Санкт-Петербурга (далее - иное лицо) - фамилию, имя, отчество, номер паспорта, данные об органе и дате выдачи паспорта, адрес регистрации.

Заявка должна быть подписана руководителем иного исполнительного органа или его заместителем.

В случае увольнения гражданского служащего Санкт-Петербурга либо изменения в течение года сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, иной исполнительный орган в течение трех рабочих дней направляет в Юридический комитет заявку на оформление новой доверенности.

13.6. Юридический комитет вправе запросить у иного исполнительного органа дополнительные сведения о лице, на которого оформляется доверенность.

Юридический комитет вправе отказать в подготовке доверенности в случае если имеются достоверные сведения, подтверждающие отсутствие у гражданского служащего Санкт-Петербурга или иного лица достаточных профессиональных знаний и навыков для представления интересов Губернатора, Правительства в судах.

13.7. Доверенность оформляется на бланке письма Губернатора с воспроизведением герба Санкт-Петербурга с угловым расположением реквизитов.

13.8. Доверенность выдается на один год на срок с первого января по тридцать первое декабря.

В исключительных случаях по решению Губернатора доверенность выдается на иной срок.

13.9. По истечении срока действия доверенности подлежат немедленному возврату в Юридический комитет для хранения и последующего уничтожения в установленном порядке.

13.10. В случае если в Юридическом комитете имеются сведения, подтверждающие отсутствие у гражданского служащего Санкт-Петербурга или иного лица достаточных профессиональных знаний и навыков для представления интересов Губернатора, Правительства в судах, Юридическим комитетом может быть инициирован отзыв доверенности.

13.11. Поступающие Губернатору и в Правительство документы, связанные с представлением интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства в судах (далее - судебные дела), после регистрации в установленном порядке в Секретариате передаются в Юридический комитет.

13.12. Юридический комитет ведет отдельный учет судебных дел с использованием средств электронно-вычислительной техники.

13.13. По результатам рассмотрения в Юридическом комитете судебное дело передается Юридическим комитетом в иной исполнительный орган для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства.

В случае, если в суде оспаривается ненормативный правовой акт Губернатора, Правительства, организационный акт Губернатора, Правительства, а также в случае, если Губернатор или Правительство выступают в суде в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судебные дела, как правило, передаются в иной исполнительный орган для представления интересов Губернатора и (или) Правительства в суде в соответствии с компетенцией иного исполнительного органа.

Передача судебных дел в иные исполнительные органы осуществляется с учетом требований, предусмотренных в пункте 13.1 настоящего Регламента.

13.14. Переданные Юридическим комитетом в иные исполнительные органы судебные дела подлежат отдельному учету в указанных органах с использованием средств электронно-вычислительной техники.

Персональную ответственность за результаты представления гражданскими служащими Санкт-Петербурга иных исполнительных органов интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства в судах, а также за надлежащий учет и хранение судебных дел и доверенностей несут руководители иных исполнительных органов.

13.15. Иные исполнительные органы представляют в Юридический комитет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальный отчет о результатах рассмотрения судебных дел, переданных Юридическим комитетом для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

13.16. Юридический комитет ежегодно не позднее первого февраля представляет на рассмотрение Губернатора отчет о результатах рассмотрения судебных дел за предыдущий год, а также предложения по совершенствованию этой работы.".

4.11. Дополнить Регламент приложением N 3, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Утвердить Примерное положение о юридическом управлении (отделе, секторе) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»