ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N 2025

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов по модернизации, реконструкции или строительству генерирующих объектов тепловых электростанций, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденный Правительством Российской Федерации, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

3. Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 9-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в части установления порядка определения (пересмотра) регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденный Правительством Российской Федерации.

4. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок представить на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики проект перечня генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, сформированный из числа включенных в раздел II комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2021 года N 2025

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. Внести в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст.1916; 2012, N 23, ст.3008; 2013, N 23, ст.2909; N 31, ст.4234; 2014, N 19, ст.2414; N 34, ст.4677; 2015, N 36, ст.5034; N 43, ст.5975; 2016, N 2, ст.329; N 19, ст.2701; N 26, ст.4067; 2017, N 25, ст.3684; N 32, ст.5077; 2018, N 1, ст.391; N 3, ст.543; N 51, ст.8007; 2019, N 5, ст.389; N 11, ст.1140; N 14, ст.1548; N 52, ст.7952; 2020, N 34, ст.5473; 2021, N 6, ст.985; N 7, ст.1146; N 11, ст.1820; N 31, ст.5905; N 36, ст.6431), следующие изменения:

а) пункт 116 дополнить абзацами следующего содержания:

"Стоимость мощности генерирующих объектов, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности в первой и второй ценовых зонах оптового рынка субъектом оптового рынка - производителем электрической энергии (мощности), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о применении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень генерирующих объектов в неценовых зонах), рассчитывается с применением указанной надбавки.

Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных (реконструированных) или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах (), рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в отношении соответствующего субъекта оптового рынка - производителя электрической энергии (мощности) в каждой ценовой зоне оптового рынка в отношении каждого месяца по формуле:

(рублей/МВт в месяц),

где:

- размер средств, учитываемых в отношении субъекта оптового рынка - производителя электрической энергии (мощности) (pr), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о применении указанной надбавки, при определении надбавки к цене на мощность, поставляемой им в ценовой зоне оптового рынка (z), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных (реконструированных) или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, в отношении месяца (m) года (y), определяемый в соответствии с настоящими Правилами (рублей) по формуле:





     (руб.),


где:

- регулируемая цена (тариф) на мощность в месяце (m) года (у), определяемая в соответствии с пунктом 3 приложения N 5_3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", для генерирующего объекта (g) тепловой электростанции в неценовой зоне оптового рынка (nz), включенного в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, частичная компенсация стоимости мощности которого осуществляется за счет надбавки к цене на мощность, поставляемой субъектом оптового рынка - производителем электрической энергии (мощности) (pr), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято соответствующее решение (рублей/МВт в месяц);

- значение удельных затрат на эксплуатацию в месяце (m) года (у), определяемое в соответствии с пунктом 3 приложения N 5_3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", для генерирующего объекта (g) тепловой электростанции в неценовой зоне оптового рынка (nz) (рублей/МВт в месяц);

- объем мощности, фактически поставленной на оптовый рынок в месяце (m) года (у) с использованием генерирующего объекта (g) тепловой электростанции в неценовой зоне оптового рынка (nz) (МВт);

- коэффициент снижения стоимости мощности, применяемый при просрочке исполнения обязательства по поставке мощности генерирующим объектом (g) тепловой электростанции в неценовой зоне оптового рынка (nz) в месяце (m) года (y), определяемый в соответствии с пунктом 182_4 настоящих Правил;

- коэффициент снижения стоимости мощности, применяемый в случае, если предельный объем поставки мощности генерирующего объекта (g) тепловой электростанции в неценовой зоне оптового рынка (nz) в месяце (m) года (y) более нуля, но менее объема, равного 90 процентам объема установленной мощности, и определяемый в соответствии с пунктом 182_5 настоящих Правил;

- коэффициент сезонности, утвержденный в отношении месяца (m) года (y) для неценовой зоны оптового рынка (nz);

- коэффициент снижения для неценовой зоны оптового рынка (nz), определяемый в соответствии с пунктом 182_3 настоящих Правил для месяца (m) года (у);

- сумма объемов фактического пикового потребления покупателей в ценовой зоне оптового рынка (z) в месяце (m) года (у), определенных в соответствии с пунктом 122 настоящих Правил, уменьшенных на объемы пикового потребления электрической энергии, обеспечиваемые покупкой мощности по регулируемым договорам (МВт). При этом из указанных объемов фактического пикового потребления исключаются объемы пикового потребления производителей электрической энергии в пределах максимальных объемов потребления электрической энергии на собственные и (или) хозяйственные нужды, определяемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

- сезонный коэффициент, рассчитанный для ценовой зоны оптового рынка (z) месяца (m) года (у) в соответствии с настоящими Правилами;

- сумма объемов мощности, фактически поставленных на оптовый рынок с использованием генерирующих объектов, мощность которых отобрана по результатам конкурентного отбора мощности в ценовой зоне оптового рынка (z) в месяце (m) года (y), субъектом оптового рынка - производителем электрической энергии (мощности) (pr), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о применении указанной надбавки, за исключением объемов мощности, поставленных по регулируемым договорам и по свободным договорам купли-продажи мощности (свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности) (МВт).";

б) в пункте 121:

абзац третий дополнить словами ", рассчитанной без учета надбавок, применяемых в отношении генерирующих объектов в соответствии с пунктом 116 настоящих Правил";

в предложении втором абзаца шестого:

слова "а также субъекту оптового рынка" заменить словами "субъекту оптового рынка";

после слов "28 июля 2017 г. N 1614-р," дополнить словами "субъекту оптового рынка - производителю электрической энергии (мощности), в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о применении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и построенных на территориях неценовых зон оптового рынка,";

в) пункт 170 дополнить абзацами следующего содержания:

"В отношении генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, регулируемые цены (тарифы) на мощность определяются коммерческим оператором оптового рынка согласно приложению N 5_3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, на каждый месяц в течение 180 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в перечне генерирующих объектов в неценовых зонах.

Коммерческий оператор оптового рынка публикует указанные регулируемые цены (тарифы) на мощность на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

г) пункт 170_1 изложить в следующей редакции:

"170_1. Правительство Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики утверждает перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, в который в обязательном порядке подлежат включению генерирующие объекты, содержащиеся в разделе II комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2025 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В целях формирования указанных предложений Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики рассматривает поступившие от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предложения о перечне генерирующих объектов в неценовых зонах.

Указанные предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, формируются в соответствии с пунктом 170_5 настоящих Правил.

В перечне генерирующих объектов в неценовых зонах в отношении каждого объекта тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка, указываются местонахождение, срок начала поставки мощности, тип генерирующего объекта, вид основного топлива, объем установленной мощности после модернизации (реконструкции) или строительства, перечень и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, а также иные сведения в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В целях определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, Правительство Российской Федерации на основании предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики актуализирует в отношении таких генерирующих объектов перечень мероприятий и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, значение капитальных затрат на модернизацию (реконструкцию) или строительство генерирующего объекта (с детализацией по перечню мероприятий). При наличии соответствующего предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в капитальных затратах могут быть учтены затраты на технологическое присоединение и (или) внеплощадочную инфраструктуру. Указанные затраты устанавливаются в ценах года, в котором принимается соответствующее решение Правительства Российской Федерации. Предложение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики формируется на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Предложение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, должно содержать в отношении каждого такого генерирующего объекта перечень и описание мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, значения капитальных затрат с отдельным указанием (при наличии) затрат на технологическое присоединение к электрическим и (или) газораспределительным сетям и капитальных затрат на объекты внеплощадочной инфраструктуры и результаты оценки ценовых последствий реализации проекта для потребителей оптового рынка электрической энергии и мощности.

Предложение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, формируется на основе следующих документов:

копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе объектов внеплощадочной инфраструктуры и объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых необходимо для осуществления технологического присоединения к электрическим и (или) газораспределительным сетям, с обоснованием необходимости осуществления капитальных затрат, представленные участником оптового рынка;

копии договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим и (или) к газораспределительным сетям (при наличии), представленные участником оптового рынка;

результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении генерирующего объекта, включенного в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, на который разработана проектная документация. Технологический аудит представляет собой проведение экспертной организацией (аудитором) оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по модернизации (реконструкции) или строительству генерирующего объекта в неценовых зонах оптового рынка на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, и их необходимость для надежного функционирования генерирующего объекта, оптимизации стоимости и сроков строительства, повышения конкурентоспособности производств. Результаты технологического аудита должны содержать перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, включающий мероприятия, соответствующие мероприятиям, указанным в пункте 266 настоящих Правил, а также иные мероприятия с их описанием (при необходимости), представленные участником оптового рынка;

результаты оценки сопоставимости величины капитальных затрат на модернизацию (реконструкцию) или строительство генерирующего объекта в неценовых зонах оптового рынка с величиной капитальных затрат при реализации проектов по модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций в ценовых зонах и оценки ценовых последствий реализации проектов для потребителей оптового рынка электрической энергии и мощности, представленные советом рынка.

Ценовой аудит инвестиционного проекта по модернизации (реконструкции) или строительству генерирующего объекта в неценовых зонах оптового рынка представляет собой проведение экспертной организацией (аудитором) оценки стоимости модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта с учетом результатов технологического аудита инвестиционных проектов. Результаты ценового аудита формируются в ценах года его проведения (при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства - в текущих ценах, используемых в указанном положительном заключении) и должны содержать значение капитальных затрат на реализацию проекта с его распределением по мероприятиям, планируемым к реализации в рамках модернизации (реконструкции) или строительства генерирующего объекта, указанным в результатах технологического аудита.";

д) дополнить пунктами 170_2-170_5 следующего содержания:

"170_2. Оборудование, включенное в утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень оборудования, эксплуатируемого по итогам реализации проектов по модернизации, реконструкции или строительству генерирующих объектов тепловых электростанций, включенных в перечень генерирующих объектов в неценовых зонах, в отношении которого необходимо получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, должно соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к локализации в неценовых зонах оптового рынка), с учетом следующих особенностей:

требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в отношении установки генераторной с газотурбинным двигателем (код ОКПД2 из 27.11.32), эксплуатируемой по итогам модернизации (реконструкции) или строительства генерирующих объектов, указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1844-р, не применяются. Критерием подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении установки генераторной с газотурбинным двигателем (код ОКПД2 из 27.11.32) является наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»