Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2019 года N 100
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роскомнадзора от 10 ноября 2020 года N 145 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.01.2021, N 0001202101140014).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880; N 25, ст.3696; N 36, ст.5623), подпунктом 5.4.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст.1431; 2010, N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; 2011, N 3, ст.542; N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 21, ст.2965; N 40, ст.5548; 2011, N 44, ст.6272; 2012, N 20, ст.2540; N 39, ст.5270; N 44, ст.6043; 2013, N 45, ст.5822; 2014, N 47, ст.6554; 2015, N 2, ст.491; N 22, ст.3225; N 49, ст.6988; 2016, N 2, ст.325; 2016, N 23, ст.3330; N 24, ст.3544; N 28, ст.4741; 2017, N 28, ст.4144; N 41, ст.5980; 2018, N 6, ст.893; N 40, ст.6142),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.А.Жаров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июля 2019 года,
регистрационный N 55113
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - регистрирующий орган), ее территориальными органами (далее - территориальные органы) и должностными лицами при регистрации средств массовой информации (далее - СМИ).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, объединения граждан, организации, государственные органы, являющиеся учредителями (соучредителями) СМИ, и их представители.
3. От имени учредителей (соучредителей) вправе выступать представитель, действующий от имени учредителя (соучредителей) в силу закона или полномочия, основанного на доверенности.
4. Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093; N 30, ст.3029; 2003, N 27, ст.2708; N 50, ст.4855; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2008, N 52, ст.6236; 2011, N 25, ст.3535; N 30, ст.4600; 2012, N 31, ст.4322; 2014, N 42, ст.5613; 2015, N 10, ст.1393; N 29, ст.4383; 2016, N 1, ст.84; N 15, ст.2056; N 27, ст.4213, ст.4214; 2017, N 24, ст.3479; N 31, ст.4788, ст.4827; N 48, ст.7051; 2018, N 17, ст.2432) (далее - Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации") в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) права и обязанности учредителя.
5. Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, может только учредитель (соучредители) СМИ.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальных сайтах регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет" соответственно), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2018, N 40, ст.6142).
7. На официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, способы и сроки предоставления государственной услуги;
д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
е) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
и) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты.
8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на принадлежащие заявителю технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
10. Справочная информация о месте нахождения и графике работы регистрирующего органа и территориальных органов, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещена непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
11. Справочные телефоны структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, доступны непосредственно в помещениях регистрирующего органа в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
12. Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", указаны на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
13. Регистрирующий орган, территориальные органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте.
14. Государственная услуга по регистрации средств массовой информации.
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ;
в) возврат заявления о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
г) отказ в регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
д) предоставление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
е) внесение изменений в запись о регистрации СМИ в связи с изменением места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о приостановлении деятельности СМИ;
з) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о возобновлении деятельности СМИ;
и) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращении деятельности СМИ.
18. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
19. Заявление о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ) (далее - заявление) подлежит рассмотрению регистрирующим органом или территориальным органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.
20. Регистрирующий орган или его территориальный орган вносят запись в реестр зарегистрированных СМИ в день принятия соответствующего решения.
21. На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется посредством простого почтового отправления либо через Единый портал выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
22. Сведения о СМИ предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указан на официальном сайте регистрирующего органа или территориальных органов, в федеральном реестре и на Едином портале.
24. Для регистрации СМИ (внесения изменений в запись о регистрации СМИ) заявитель предоставляет заявление, подписанное заявителем или его представителем (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
25. В случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ в заявлении указывается причина внесения изменений в запись о регистрации СМИ.
26. Для подтверждения указанных в заявлении сведений к заявлению в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1752-р "Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) средства массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст.5789) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 N 1107 "Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 26.10.2015, N 43, ст.5966) прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о месте регистрации (для заявителя - физического лица);
б) копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица);
в) выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью (для заявителя - юридического лица) либо документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) юридического лица сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале (для заявителя - иностранной организации);
г) копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в сети "Интернет" при учреждении сетевого издания;
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (для заявителя - физического лица);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2021 года приказом Роскомнадзора от 10 ноября 2020 года N 145. - См. предыдущую редакцию)