Действующий

     
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 января 2015 года N 117-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абдуллаевой Наргизы Мирджалиловны и Старовойтова Евгения Александровича на нарушение их конституционных прав и конституционных прав несовершеннолетних детей пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан Н.М.Абдуллаевой и Е.А.Старовойтова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, гражданину Е.А.Старовойтову было отказано в удовлетворении ряда требований, связанных с оспариванием решения органа военного управления о снятии его и членов его семьи (супруги - гражданки Н.М.Абдуллаевой и двоих несовершеннолетних детей) с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Как указали суды, Е.А.Старовойтов, будучи членом семьи военнослужащего, уже обеспечивался жильем за счет средств федерального бюджета, которым распорядился и не может сдать его в установленном порядке.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.А.Старовойтов и Н.М.Абдуллаева, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, оспаривают конституционность пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающего гарантии в жилищной сфере для определенной категории военнослужащих при увольнении их с военной службы и перемене места жительства, а также условия предоставления этих гарантий.

По мнению заявителей, эта норма не соответствует статьям 19, 40, 45, 46 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку лишает членов семьи военнослужащего права на получение жилого помещения в случае, если военнослужащий был обеспечен жильем в составе иной семьи за счет средств федерального бюджета и не может сдать его в установленном порядке.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителями материалы, не находит оснований для принятия их жалобы к рассмотрению.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом (определения от 17 июля 2014 года N 1690-О, от 25 сентября 2014 года N 2272-О, от 23 октября 2014 года N 2488-О и др.). При этом правовой статус членов семьи военнослужащего производен от правового статуса самого военнослужащего и они - в случае отсутствия у военнослужащего необходимых правовых оснований для получения жилья в рамках Федерального закона "О статусе военнослужащих" - не ограничены в возможности быть обеспеченными жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного оспариваемая норма не нарушает какие-либо конституционные права заявителей в указанном ими аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абдуллаевой Наргизы Мирджалиловны и Старовойтова Евгения Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка