(с изменениями на 15 декабря 2021 года)
(в ред. постановления минспорта Ростовской области от 15.12.2021 N 5)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2019 N 795 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области", министерство по физической культуре и спорту Ростовской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления минспорта Ростовской области от 15.12.2021 N 5)
1. Внести в постановление министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 12.12.2019 N 5 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области" изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Министр
С.Р.АРАКЕЛЯН
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - соответственно Методика, минспорта Ростовской области) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области в виде налоговых льгот, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", в соответствии с приложением N 1 к государственной программе Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 648 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - ГП РО "Развитие физической культуры и спорта").
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых минспорта Ростовской области, представляет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Ростовской области.
1.3. Оценка эффективности применяется в отношении налогового расхода - налоговая льгота для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств, установленная пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС.
2.1. Оценка эффективности налогового расхода, куратором которого является минспорта Ростовской области, включает:
оценку целесообразности осуществления налогового расхода Ростовской области;
оценку результативности налогового расхода Ростовской области.
2.2. Критериями целесообразности налогового расхода являются:
соответствие налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, целям и задачам ГП РО "Развитие физической культуры и спорта";
востребованность плательщиками налога предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
2.3. В случае несоответствия налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, минспорта Ростовской области представляет в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налога.
2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", на значение которого оказывают влияние налоговый расход Ростовской области.
По налоговому расходу - налоговая льгота для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств, установленная пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС применяется целевой показатель ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" - доля спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону, используемых в Ростовской области в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону.
2.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налогов льгот в изменение значения целевого показателя ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.
2.6. Оценка результативности налогового расхода Ростовской области включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода Ростовской области.
2.7. В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода Ростовской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта".
2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.9. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.9.1. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития.
2.9.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
2.10. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области ежегодно, до 30 июня направляет в министерство финансов Ростовской области паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации министерству финансов Ростовской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот.
Начальник управления экономики
и финансов - главный бухгалтер
Н.В.ТОПОРКОВА
Результаты оценки
эффективности налоговых расходов за оцениваемый ________ год
N п/п | Наименование налогового расхода Ростовской области/реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход | Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы | Критерии целесообразности | Оценка результативности налогового расхода (целесообразен/ нецелесообразен) | |
Соответствие налогового расхода Ростовской области целям и задачам государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (соответствует/ не соответствует) | Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период) | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | |||||
... |
N п/п | Наименование налогового расхода Ростовской области/реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход | Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы | Наименование целевого показателя | Значение планового целевого показателя | Значение фактического целевого показателя | Коэффициент результативности налогового расхода (гр. 5 / гр. 4) | Оценка результативности налогового расхода (результативен/ нерезультативен) <*> |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | |||||||
... |
N п/п | Наименование налогового расхода Ростовской области/ реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход | Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы | Достижение критериев целесообразности | Достижение показателей результативности | Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития | Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/ неэффективен) <*> | Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | |||||||
... |
________________
* При значении коэффициента результативности от 0,5 и более налоговый расход признается результативным, при значении коэффициента результативности от 0,5 и менее налоговый расход признается нерезультативным.
Начальник управления экономики
и финансов - главный бухгалтер
Н.В.ТОПОРКОВА