МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 3


О внесении изменения в постановление министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 12.12.2019 N 5

(с изменениями на 15 декабря 2021 года)

(в ред. постановления минспорта Ростовской области от 15.12.2021 N 5)




В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2019 N 795 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области", министерство по физической культуре и спорту Ростовской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления минспорта Ростовской области от 15.12.2021 N 5)


1. Внести в постановление министерства по физической культуре и спорту Ростовской области от 12.12.2019 N 5 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области" изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Министр
С.Р.АРАКЕЛЯН



Приложение
к постановлению
министерства
по физической культуре
и спорту Ростовской области
от 29.10.2021 N 3



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие понятия и положения


1.1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - соответственно Методика, минспорта Ростовской области) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области в виде налоговых льгот, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", в соответствии с приложением N 1 к государственной программе Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 648 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - ГП РО "Развитие физической культуры и спорта").


1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых минспорта Ростовской области, представляет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Ростовской области.


1.3. Оценка эффективности применяется в отношении налогового расхода - налоговая льгота для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств, установленная пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС.



2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности налогового расхода, куратором которого является минспорта Ростовской области, включает:


оценку целесообразности осуществления налогового расхода Ростовской области;


оценку результативности налогового расхода Ростовской области.


2.2. Критериями целесообразности налогового расхода являются:


соответствие налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, целям и задачам ГП РО "Развитие физической культуры и спорта";


востребованность плательщиками налога предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.


2.3. В случае несоответствия налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, минспорта Ростовской области представляет в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налога.


2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Ростовской области, куратором которого является минспорта Ростовской области, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", на значение которого оказывают влияние налоговый расход Ростовской области.


По налоговому расходу - налоговая льгота для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств, установленная пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС применяется целевой показатель ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" - доля спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону, используемых в Ростовской области в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону.


2.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налогов льгот в изменение значения целевого показателя ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.


2.6. Оценка результативности налогового расхода Ростовской области включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода Ростовской области.


2.7. В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода Ростовской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта".


2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей ГП РО "Развитие физической культуры и спорта", на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


В качестве альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" могут учитываться в том числе:


субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;


предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;


совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.


2.9. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.


2.9.1. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:


выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;


выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития;


выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач ГП РО "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития.


2.9.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.


2.10. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области ежегодно, до 30 июня направляет в министерство финансов Ростовской области паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации министерству финансов Ростовской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот.



Начальник управления экономики
и финансов - главный бухгалтер
Н.В.ТОПОРКОВА



Приложение
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Ростовской области,
курируемых министерством по физической
культуре и спорту Ростовской области



Результаты оценки

эффективности налоговых расходов за оцениваемый ________ год




1. Оценка целесообразности налогового расхода

N

п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Критерии целесообразности

Оценка результативности налогового расхода (целесообразен/

нецелесообразен)

Соответствие налогового расхода Ростовской области целям и задачам государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (соответствует/

не соответствует)

Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период)

А

1

2

3

4

5

1

...



2. Оценка результативности налогового расхода

N

п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Наименование целевого показателя

Значение планового целевого показателя

Значение фактического целевого показателя

Коэффициент результативности налогового расхода

(гр. 5 / гр. 4)

Оценка результативности налогового расхода (результативен/

нерезультативен) <*>

А

1

2

3

4

5

6

7

1

...



3. Оценка эффективности налогового расхода

N

п/п

Наименование налогового расхода Ростовской области/

реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Достижение критериев целесообразности

Достижение показателей результативности

Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" и или целей социально-экономического развития

Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/

неэффективен) <*>

Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход

А

1

2

3

4

5

6

7

1

...


________________


* При значении коэффициента результативности от 0,5 и более налоговый расход признается результативным, при значении коэффициента результативности от 0,5 и менее налоговый расход признается нерезультативным.



Начальник управления экономики
и финансов - главный бухгалтер
Н.В.ТОПОРКОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»