ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2019 года N 795


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области

(с изменениями на 21 ноября 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области согласно приложению.


2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области до 1 декабря 2019 г., а также ежегодное, до 1 октября, утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области по новым налоговым расходам Ростовской области.


3. Постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 826 "О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах" признать утратившим силу.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит


министерство финансов


Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 07.11.2019 N 795



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области.


1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:


куратор налогового расхода - исполнительный орган Ростовской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ростовской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области;


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)


нормативные характеристики налоговых расходов Ростовской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Ростовской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области;


оценка налоговых расходов Ростовской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Ростовской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Ростовской области;


оценка объемов налоговых расходов Ростовской области - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Ростовской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;


оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Ростовской области;


паспорт налогового расхода Ростовской области - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;


перечень налоговых расходов Ростовской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области, а также о кураторах налоговых расходов;


плательщики - плательщики налогов;


социальные налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов Ростовской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;


стимулирующие налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области;


технические налоговые расходы Ростовской области - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;


фискальные характеристики налоговых расходов Ростовской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Ростовской области;


целевые характеристики налогового расхода Ростовской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области.


1.3. Отнесение налоговых расходов Ростовской области к государственным программам Ростовской области осуществляется исходя из целей государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области.


1.4. В целях оценки налоговых расходов Ростовской области министерство финансов Ростовской области:


формирует перечень налоговых расходов Ростовской области, содержащий информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Порядку;


обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ростовской области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Ростовской области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Ростовской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в министерство финансов Ростовской области Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;


осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, проводимой кураторами налоговых расходов.


1.5. В целях оценки налоговых расходов Ростовской области кураторы налоговых расходов:


формируют паспорта налоговых расходов Ростовской области, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;


осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Ростовской области.



2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ростовской области


2.1. Проект перечня налоговых расходов Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период формируется министерством финансов Ростовской области до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Ростовской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.


2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов Ростовской области на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Ростовской области в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области.


Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Ростовской области направляются в министерство финансов Ростовской области.


В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в министерство финансов Ростовской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.


В случае если эти замечания и предложения не направлены в министерство финансов Ростовской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Ростовской области считается согласованным в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Ростовской области не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Ростовской области в соответствии с целями государственных программ Ростовской области, структурных элементов государственных программ Ростовской области и (или) целями социально-экономического развития Ростовской области, не относящимися к государственным программам Ростовской области, проект перечня налоговых расходов Ростовской области считается согласованным в соответствующей части.


Согласование проекта перечня налоговых расходов Ростовской области в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Ростовской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Ростовской области, структурные элементы государственных программ Ростовской области и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов Ростовской области, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)


При наличии разногласий министерство финансов Ростовской области обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов Ростовской области с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.


2.3. Согласованный перечень налоговых расходов Ростовской области размещается на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Ростовской области, структурные элементы государственных программ Ростовской области и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Ростовской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в министерство финансов Ростовской области соответствующую информацию для уточнения министерством финансов Ростовской области перечня налоговых расходов Ростовской области.


2.5. Перечень налоговых расходов Ростовской области с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ростовской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ростовской области в рамках рассмотрения и утверждения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).



3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области


3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области:


3.1.1. Министерство финансов Ростовской области до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ростовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»