ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2022 года N 1569-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2021 г. N 2118-ПП



В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2021 г. N 2118-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП):

1.1. Пункт 1.5.11 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.5.11. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2022 г. N 239/пр "Об утверждении формы проектной декларации".".

1.2. Пункт 1.11.2 приложения 1 к постановлению после слов "Контроль инвестиционной деятельности в строительстве" дополнить словами "(далее - АИС "КИДС")".

1.3. Раздел 2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)

2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

2.1.1. При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.1.2. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.1.3. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из трех категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): высокий, средний или низкий.

2.1.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется решением председателя Комитета в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренными приложением 3 к настоящему Положению.

2.1.5. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска Комитетом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специального режима регионального контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

2.1.6. При рассмотрении Комитетом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Комитетом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

     

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Комитет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.5-2.1.7 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.3. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Комитет рассматривает такое заявление в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения.

2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального контроля (надзора)

     

2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению.

2.3.2. При формировании перечня индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся в Комитете и характеризующая вероятность несоблюдения обязательных требований:

2.3.2.1. Поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.3.2.2. Размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.2.3. Полученная из информационных систем.

2.3.2.4. Полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального контроля (надзора), использования специального режима регионального контроля (надзора).

2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.".

1.4. Пункт 3.10.3 приложения 1 к постановлению после слов "и (или) иных объектов недвижимости," дополнить словами "а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска,".

1.5. Пункт 3.10.3.3 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.6. Пункт 3.10.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.10.4. Комитет обязан предложить контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, проведение профилактического визита в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.".

1.7. Раздел 5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"5. Специальный режим регионального контроля (надзора) (мониторинг)

     

5.1. Под мониторингом понимается режим дистанционного регионального контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности организаций, об объектах надзора с использованием систем (методов) дистанционного надзора, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, инспекторами в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Комитетом (далее - соглашение о мониторинге).

5.3. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга:

5.3.1. Объекты контроля контролируемого лица находятся в зоне наблюдения автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, работающих в автоматическом режиме, специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, позволяющей определить соблюдение обязательных требований (далее - система мониторинга).

5.3.2. Контролируемым лицом обеспечивается доступ должностных лиц Комитета к системам, указанным в пункте 5.3.1 настоящего Положения.

5.3.3. Объекты контроля отнесены к категориям высокого, среднего или низкого риска.

5.4. В качестве элемента системы мониторинга может быть использована АИС "КИДС".

5.5. Порядок сбора, фиксации и обмена информацией, полученной в процессе мониторинга, и порядок обмена документами определяются соглашением о мониторинге.

5.6. Мониторинг осуществляется на основании решения Комитета, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и Комитета к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге.

5.7. Для участия в мониторинге контролируемое лицо в письменной форме или в электронном виде подает в Комитет заявление в свободной форме. Комитет обеспечивает рассмотрение заявления в целях оценки соответствия контролируемого лица требованиям для участия в мониторинге и технической готовности к информационному взаимодействию в рамках мониторинга.

По результатам рассмотрения заявления Комитет принимает решение о возможности применения мониторинга и в течение 30 календарных дней уведомляет заявителя о возможности его включения в мониторинг и заключения Соглашения о мониторинге.

5.8. Соглашение о мониторинге заключается не менее чем на один год и может быть пролонгировано при согласии сторон на более длительный срок при соблюдении требований, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга.

5.9. Председателем Комитета принимается решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из следующих случаев:

5.9.1. Выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга.

5.9.2. Неисполнение контролируемым лицом условий соглашения о мониторинге между контролируемым лицом и Комитетом.

5.9.3. Подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения.

5.10. Комитет в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, уведомляет контролируемое лицо о прекращении мониторинга в течение 10 дней со дня принятия решения о прекращении осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.

5.11. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований Комитет принимает решения в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.".

1.8. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве приложения 1 к постановлению дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2022 года N 1569-ПП



Внесение изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 декабря 2021 г. N 2118-ПП



Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости



Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям



1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве (далее - объекты контроля) к категории высокого риска являются:

1.1. Отставание застройщика от графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев (нарушение требований статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ).

1.2. Несоблюдение застройщиком порядка привлечения денежных средств участников долевого строительства (нарушение требований частей 2 и 2_1 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 3, части 3 статьи 4, части 3 статьи 5, части 1 статьи 15_4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ (в течение календарного года).

1.3. Несоблюдение застройщиком порядка использования денежных средств участников долевого строительства (нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ (в течение календарного года).

1.4. Несоблюдение застройщиком требований по размещению документов и сведений в единой информационной системе жилищного строительства (нарушение требований статьи 3_1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319) (два и более раз в течение календарного года).

1.5. Несоблюдение застройщиком требований по размещению проектной декларации либо вносимых в нее изменений (нарушение требований статей 19-21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ (два и более раз в течение календарного года).

1.6. Несоблюдение застройщиком порядка предоставления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (нарушение требований пункта 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 г. N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" (далее - приказ Минстроя России от 12 октября 2018 г. N 656/пр) (два и более раз в течение календарного года).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»