СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2024 года Дело № 33-24073/2024

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Утенко Р.В.

судей

Полиновой Т.А.Рябко О.А.

при секретаре

          Устименко К.Ю.


рассмотрела в открытом судебном заседании 24 сентября 2024 года апелляционную жалобу <...> на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу №... по исковому заявлению <...> к ТСЖ "Московский квартал" об обязании совершить определенные действия.

заслушав доклад судьи Утенко Р.В., выслушав объяснения представителя истцов <...> представителя ответчика <...> судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,

УСТАНОВИЛА:

<...>А. обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга с исковым к ТСЖ "Московский квартал", указав на то, что они являются собственниками помещений в многоквартирном доме расположенном по адресу: <адрес>

Управление домом осуществляет ответчик.

<дата> <...>. в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении информации посредством информационной электронной системы ГИС ЖКХ.

В указанном обращении истец требовала предоставить для ознакомления следующие документы:

- Устав ТСЖ;

- реестр членов ТСЖ;

- протоколы общих собраний членов ТСЖ за 2020, 2021, 2022 г.г.;

- документы подтверждающие итоги общих собраний членов ТСЖ за 2020, 2021, 2022 гг., в том числе голосовые бюллетени, доверенности на голосование или их копии, решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги собрания собственников 2020, 2021, 2022 г.г.

Также истец просила объяснить причину запрета на присутствие на общих собраниях членов ТСЖ собственникам помещений в МКД, не являющихся членами ТСЖ, а также просила провести общее собрание собственников МКД.

<дата> ответчик разместил на ГИС ЖКХ ответ (Исх. №...) на вышеуказанное обращение.

Из него следовало, что требуемая истцом информация размещена на портале ГИС ЖКХ.

<дата> истцами был направлен очередной запрос о предоставлении информации от ответчика посредством ГИС ЖКХ.

В указанном обращении истцы повторно требовали предоставить для ознакомления документы.

<дата> ответчик разместил на ГИС ЖКХ ответ (Исх. №...) на вышеуказанное обращение.

Указанным ответом сообщалось, что требуемая информация размещена на портале ГИС ЖКХ.

<дата> <...>., а также собственниками <...>. (<адрес>) и <...> (<адрес>) осуществлен визит в помещение диспетчерской <адрес> на прием ТСЖ "Московский квартал".

Время посещения 18 ч. 10 мин., о факте посещения составлен Акт № б/н от <дата>. Прием осуществляли <...>, которые испрашиваемые документы не предоставили, акт подписать отказались.

На основании вышеизложенного истцы просили обязать ТСЖ "Московский квартал" предоставить для ознакомления документы:

- Устав ТСЖ "Московский Квартал";

- реестр членов ТСЖ "Московский Квартал";

- протоколы общих собраний членов ТСЖ "Московский Квартал" за 2020, 2021, 2022 г.г.;

- документы подтверждающие итоги общих собраний членов ТСЖ "Московский Квартал" за 2020, 2021, 2022 гг. в том числе голосовые бюллетени, доверенности на голосование или их копии, решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги собрания собственников 2020, 2021, 2022 годов, проект закрытия территории и документы по расходованию денежных средств, собранных на закрытие территории (смет на работы и материалы, в целях закрытия территории, договоров с подрядными организациями);

- положение о резервном фонде, справки о состоянии счета резервного фонда, договоров аренды общедомового имущества;

- положение о допуске людей и машин на закрываемую территорию дома по адресу: <адрес>

- документы по согласованию на установку шлагбаума при въезде на территорию дома;

- документы по потреблению коммунальных услуг группами потребителей за весь период с июля 2020 года для проверки начислений КУ и отображения данных в квитанциях ежемесячно;

- техническую документацию на многоквартирный жилой дом;

- проект замены труб ГВС и ХВС;

- договор с подрядной организацией, сметы и платежные документы по факту выполнения замены труб ГВС, ХВС в многоквартирном жилом доме: <адрес>

- план текущего ремонта дома, отчет ревизора или ревизионной комиссии за период с июля 2020 года по декабрь 2022 года, протоколы заседаний членов правления ТСЖ "Московский квартал".

Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе <...>. просят отменить решение суда, удовлетворив заявленные ими требования.

Истцы на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда.

В силу п 10.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о цепах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав. сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В силу положений Приказа Минкомсвязи России № 589, Минстроя России № 944/пр от 28.12.2015 "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней" пользователи информации, поставщики информации, в том числе операторы информационных систем, за исключением оператора системы (далее - пользователи системы) имеют доступ к открытой части системы и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации.

П. 3 предусмотрено, что доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7284; 2012, № 39, ст. 5269; 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601) (далее - ЕСИА). При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей системы (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц).

Согласно п. 4 доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе, и (или) с использованием иных информационных систем (далее также - ИС) с учетом особенностей, предусмотренных главами VI - IX настоящего Порядка.

При этом доступ к информации, размещенной в закрытой части системы, осуществляется в соответствии с правами доступа к системе, предоставленными в системе пользователю системы (далее - права доступа).

В силу п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня. следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п. 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п. 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня. следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным п. 35 настоящих Правил каналам связи.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 209-ФЗ от <дата> "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Как установлено судом, <...>. являются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

ТСЖ "Московский квартал" является управляющей компанией данного дома.

Истцы указали, что через Государственную информационную систему "Жилищно-коммунальное хозяйство" направили запросы ответчику о предоставлении документов <дата>:

- Устав ТСЖ;

- реестр членов ТСЖ;

- протоколы общих собраний членов ТСЖ за 2020 - 2022г.г.;

- документы, подтверждающие итоги общих собраний членов товарищества за 2020 - 2022г.г.;

-документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества: бюллетени для голосования, доверенности на голосование или их копии; -решения собственников помещений в МКД. подтверждающие итоги общих собраний собственников 2020 - 2022 г.г.;

<дата> через Государственную информационную систему "Жилищно-коммунальное хозяйство":

- устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

- реестр членов товарищества;

- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2020 - 2022г. г.;

- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования за 2020 - 2022г.г.;

<дата> через Государственную информационную систему "Жилищно-коммунальное хозяйство"направлен запрос о предоставлении для ознакомления:

- устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

- реестр членов товарищества;

- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2020 - 2022г. г.;

- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования за 2020 - 2022г.г.;

В судебном заседании суда первой инстанции были опрошены свидетели.

Свидетель <...>. суду показала, что когда истец <...> с представителем приходила знакомиться с документами, она вела прием. Все, что потребовали, было им предоставлено. Кроме этого, ТСЖ публикует информацию, связанную с деятельностью, в открытом доступе на ресурсе ГИС ЖКХ.

Свидетель <...>. суду показала, что она присутствовала в время визита истцов в ТСЖ. Все документы, которые они потребовали, были им предоставлены, обозревали документы с компьютера.

Аналогичные показания дал допрошенный свидетель <...>

Также судом установлено, что ответчиком в системе ГИС ЖКХ размещены следующие документы:

- смета расходов и доходов за 2020 год;

- бухгалтерский баланс за 2020 год;

- отчет о целевом использовании средств за 2020 год;

- годовой отчет за 2020 год;

- отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2020 год;

- бухгалтерский баланс за 2021 год;

- отчет о целевом использовании средств за 2021 год;

- отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2021 год;