ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2023 года N 1215

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга



В соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.

3. Утвердить Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению N 3.

4. Внести в Положение о Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 482 "О Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:

4.1. Абзац пятый пункта 1.3 Положения изложить в следующей редакции:

"в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ОФВ);".

4.2. Пункт 2.10 Положения изложить в следующей редакции:

"2.10. Организация и осуществление процедур проведения ОРВ, экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и ОФВ".

4.3. Пункт 3.78 Положения изложить в следующей редакции:

"3.78. Проводит ОРВ в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 621-99)".

4.4. Дополнить Положение пунктами 3.78-1 и 3.78-2 следующего содержания:

"3.78-1. Проводит экспертизу нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 621-99.

3.78-2. Проводит ОФВ, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга".

5. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:

5.1. Пункт 3.9-2 Регламента изложить в следующей редакции:

"3.9-2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ) проводится в случаях, установленных в пункте 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 621-99), и в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга".

5.2. Абзацы восьмой и девятый пункта 3.30 Регламента изложить в следующей редакции:

"К тексту проекта нормативного правового акта, в отношении которого в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 621-99 проводилась ОРВ, прилагается положительное заключение об ОРВ уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения ОРВ в Санкт-Петербурге или протокол согласительного совещания в случаях, установленных Правительством.

В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в пояснительной записке к тексту проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик указывает на отсутствие необходимости проведения ОРВ и приводит правовое обоснование отсутствия такой необходимости".

6. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в двухмесячный срок со дня издания постановления разработать и утвердить документы, предусмотренные приложениями к постановлению.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 N 244 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге";

пункты 2, 2.1-2.17 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 N 650 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, от 10.04.2014 N 244";

пункт 2.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 482 "О Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2020 N 171 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 N 244".

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.11.2023 N 1215



Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - нормативные правовые акты Санкт-Петербурга).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

разработчик - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, которые разрабатывают (планируют разработать) проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, подлежащих оценке регулирующего воздействия, и при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга учитываются положения методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 (далее - Методические рекомендации).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия

 

2.1. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:

2.1.1. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - уведомление) и проведение публичных консультаций в отношении уведомления.

2.1.2. Разработка проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга, формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

2.1.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

2.2. Разработчик после принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга размещает уведомление на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" - regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс) и организует проведение публичных консультаций в отношении уведомления.

2.3. Уведомление должно содержать:

2.3.1. Наименование разработчика, его местонахождение и адрес официального сайта в сети "Интернет".

2.3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

2.3.3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого нормативного правового регулирования.

2.3.4. Цели предлагаемого нормативного правового регулирования.

2.3.5. Описание предлагаемого варианта решения проблемы и иных возможных способов решения проблемы и оценку их соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований, если предлагаемое нормативное правовое регулирование предполагает введение обязательных требований.

2.3.6. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления.

Вместе с уведомлением размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении уведомления. Перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении уведомления составляется разработчиком с учетом специфики предлагаемого нормативного правового регулирования, а также с учетом положений методических рекомендаций.

Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.

2.4. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения, а также о проведении публичных консультаций в отношении уведомления следующих заинтересованных лиц:

2.4.1. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое нормативное правовое регулирование.

2.4.2. Уполномоченный орган и иные заинтересованные государственные органы Санкт-Петербурга.

2.4.3. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.4.4. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

2.4.5. Иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям в отношении уведомления, исходя из содержания проблемы, цели и предмета нормативного правового регулирования.

2.5. Поступившие разработчику предложения включаются им в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном в пункте 2.6 настоящего Порядка.

Предложения лиц, перечисленных в пунктах 2.4.1-2.4.5 настоящего Порядка (далее - заинтересованные лица), могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, совещательных и консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц.

2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.3.6 настоящего Порядка, и составить в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 2.3.6 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

автор и содержание предложения;

результат рассмотрения предложения (информация об использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга или об отказе в использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга с указанием причин отказа);

перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае поступления значительного (10 и более) количества предложений разработчик вправе продлить срок составления свода предложений не более чем на три рабочих дня.

Свод предложений публикуется разработчиком на едином ресурсе в течение двух рабочих дней со дня его составления.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом.

2.7. По результатам проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Основанием для отказа от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

2.8. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга по результатам проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.

После размещения информации об отказе разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик в течение одного рабочего дня представляет ссылку на доменное имя единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»