• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года N 5-АПА19-20

[Об оставлении без изменения решения суда, которым удовлетворен иск о признании не действующими пунктов 21377, 21910 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакциях постановлений Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП и от 28 ноября 2017 года N 911-ПП]

[Извлечение]


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В. при секретаре Тимохине И.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 16 ноября 2018 года об удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Московский мельничный комбинат N 3" о признании не действующими пунктов 21377, 21910 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакциях постановлений Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП и от 28 ноября 2017 года N 911-ПП соответственно.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Правительства Москвы Снегиревой А.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражение представителя акционерного общества "Московский мельничный комбинат N 3" Медведева П.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).

В результате внесённых постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции, действующей с 1 января 2017 года.

Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции, действующей с 1 января 2018 года.

В пункт 21377 Перечня на 2017 год и пункт 21910 Перечня на 2018 год включено здание с кадастровым номером 77:09:0005011:1087, расположенное по адресу: г.Москва, р-н Хорошевский, ул.Магистральная 1-я, дом 14, стр.36.

Акционерное общество "Московский мельничный комбинат N 3", являясь собственником данного здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 21377 Перечня на 2017 год и пункта 21910 Перечня на 2018 год, указывая на то, что включенное в перечни здание не обладает предусмотренными статьёй 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данного здания в перечни неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.

Решением Московского городского суда от 16 ноября 2018 года административный иск удовлетворён.

В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

На апелляционную жалобу прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оценёнными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций отдельных объектов недвижимого имущества, в качестве которой выступает их кадастровая стоимость, установлены статьёй 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное законоположение предусматривает, что в перечень указанных объектов недвижимого имущества включаются в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1).

В целях статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1 пункта 3); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3).

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", устанавливающими особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в том числе в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" в пункте 2 статьи 1.1 число "2000" заменено числом "1000".

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утверждён постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.

Здание с кадастровым номером 77:09:0005011:1087 включено в оспариваемые пункты Перечней по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", на основании акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 11 апреля 2016 года N 9094536, в соответствии с которым 24,71 процента от общей площади здания используется под офис.

В ходе рассмотрения административного дела судом первой инстанции на основании собранных по делу доказательств (договоры аренды, выписки из ЕГРЮЛ, Уставы, решение Московского городского суда от 14 ноября 2017 года по административному делу N 3а-2142/2017, справка административного истца о фактическом использовании здания, фотографии акта обследования) достоверно установлено, что помещения, отнесённые к офисам Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, не обладают признаками, определёнными в подпункте 2 пункта 3 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации; самостоятельного офисного назначения данные помещения не имеют. В юридически значимый период первый этаж площадью 319,6 кв.м использовался акционерным обществом "Медиа Подмосковья" для осуществления своей уставной деятельности информационного агентства по изданию газет и журналов, производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, их распространения, деятельности в области радиовещания и телевидения, компьютерного обеспечения; комнаты второго этажа N 1-6, 10-15, 17-18 площадью 284,2 кв.м использовались ООО "Курьер" для осуществления деятельности в сфере почтовой связи и курьерской деятельности; остальная площадь нежилых помещений здания не использовалась и согласно справке административного истца подготовлена к косметическому ремонту для размещения структурных подразделений, кадрового и бухгалтерских архивов общества.

Перечисленные обстоятельства административным ответчиком опровергнуты либо оспорены не были.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно не принял акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в качестве доказательства, подтверждающего использование не менее 20 процентов общей площади здания для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и, как следствие, признал оспариваемые пункты Перечня противоречащими положениям статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".

Исходя из изложенного и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

Решение Московского городского суда от 16 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


Номер документа: 5-АПА19-20
Принявший орган: Верховный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 17 апреля 2019

Поиск в тексте