• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2012 года  Дело N А72-6216/2011

Резолютивная часть объявлена 16.02.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2012г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

индивидуального предпринимателя Неверова Владислава Владимировича, г.Ульяновск (ОГРНИП 304732814200081),

к Администрации г.Ульяновска,

о признании незаконным бездействия, выраженное в неисполнении процедуры по выбору земельного участка,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска

Логинов Олег Александрович, г. Ульяновск

по заявлению

индивидуального предпринимателя Неверова Владислава Владимировича

о признании недействительным постановления № 3318 от 28.07.2011г. Мэрии города Ульяновск "Об утверждении схемы расположения земельного участка в Заволжском районе г. Ульяновска на кадастровом плане"

заинтересованные лица:

Администрация города Ульяновска,

ИП Логинов О.А.,

при участии в заседании:

от заявителя - Разенкова Н.Ю., доверенность от 22.08.2011, паспорт;

от Администрации г.Ульяновска - Кузнецова Л.Ю., доверенность от 21.12.2011, удостоверение;

от КАиГ администрации г. Ульяновска - Кузнецова Л.Ю., доверенность от 13.01.2012, удостоверение;

от Логинова О.А. - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Неверова Владислава Владимировича к Администрации (мэрии) г.Ульяновска о признании незаконным бездействия, выраженное в неисполнении процедуры по выбору земельного участка.

Определением от 08.09.2011г. и от 10.11.2011 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска и Логинова Олега Александровича.

Определением от 10.11.2011г. суд удовлетворил ходатайство представителя заявителя об уточнении заявленных требований, заявитель просит:

- признать незаконным бездействие мэрии г. Ульяновска, выразившееся в неисполнении процедуры по выбору земельного участка, непринятии решения о выборе земельного участка ориентировочной площадью 4371 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, юго-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения магазина оптовой торговли с автопарковкой;

- обязать мэрию г. Ульяновска выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора земельного участка по заявлению ИП Неверова В.В. о выборе земельного участка ориентировочной площадью 4371 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, юго-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения магазина оптовой торговли с автопарковкой в соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса РФ.

В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Неверова Владислава Владимировича к мэрии г.Ульяновска о признании недействительным постановления № 3318 от 28.07.2011г. мэрии города Ульяновска "Об утверждении схемы расположения земельного участка в Заволжском районе г. Ульяновска на кадастровом плане" (дело № А72-9373/2011).

Определением от 24.11.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, ИП Логинова Олега Александровича.

Определением от 01.12.2011 дело № А72-6216/2011 объединено с делом № А72-9373/2011 в одно производство.

Протокольным определением от 20.01.2012г. суд удовлетворил ходатайство об уточнении наименования ответчика и третьего лица в связи с переименованием. Правильно читать - Администрация г.Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г.Ульяновска.

Протокольным определением от 16.02.2012 года удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований. Заявитель просит признать незаконным бездействие Администрации г. Ульяновска, выразившееся в неисполнении процедуры по выбору земельного участка ориентировочной площадью 4371 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, юго-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, 3А для размещения магазина оптовой торговли с автопарковкой. В остальной части требования оставляет без изменения.

Из материалов дела следует:

Неверов Владислав Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска (ОГРНИП 304732814200081).

25.06.2009 года ИП Логинов О.А. обратился в Мэрию города Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 6110 кв.м, расположенного по адресу г.Ульяновск, проспекту Антонова, южнее здания 3А по Генерала Тюленева для размещения временного объекта охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта

25.09.2009 года в газете «Ульяновск Сегодня» размещена информация о «возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 6110 кв.м., для целей, не связанных со строительством, для размещения в Заволжском районе - стоянки автомобильного транспорта по пр-ту Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева.»

03.06.2011 года в газете «Ульяновск Сегодня» размещена следующая информация: «С вязи с технической ошибкой, допущенной в информационном сообщении о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства внести изменения в публикацию газеты «Ульяновск Сегодня» в части наименования объекта:

в Заволжском районе:

1. Вместо «Стоянки автомобильного транспорта по пр-ту Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева» читать: «Временного объекта охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта по пр-ту Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева». Ориентировочной площадью земельного участка 6110 кв.м.. Публикация в газете «Ульяновск Сегодня» № 74 (787) от 25.09.2009г (ИП Логинов О.А.).»

28.07.2011 года Мэрия города Ульяновска приняла постановление № 3318, которым на основании заявления ИП Логинова О.А. от 25.06.2009 года № 17043-01 утвердила схему расположения земельного участка по адресу г.Ульяновск, Заволжский район, пр-т Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева, для размещения временного объекта охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта.

07.11.2011 года Мэрия города Ульяновска приняла постановление № 5155, которым земельный участок транспорта по пр-ту Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева передан в аренду на 11 месяцев ИП Логиновау О.А. для размещения временного объекта охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта.

19.12.2011 года между Мэрией города Ульяновска и ИП Логиновым О.А. заключен договор аренды земельного участка № 24-2-1735, который зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

29.06.2011г. ИП Неверов В.В. обратился в Мэрию г.Ульяновска с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно произвести выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ориентировочной площадью 4371 кв.м., расположенного по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, юго-восточнее территории автостоянки по проспекту Генерала Тюленева, д. 3А, утвердить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения магазина оптовой торговли с автопарковкой.

18.08.2011г. Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска подготовил ответ ИП Неверову В.В. за №01-13/4447. В ответе указано, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы земельного участка, схема расположения которого утверждена по обращению другого заявителя под размещение стоянки автомобильного транспорта. С учетом вышеизложенного, выбор земельного участка по Вашему обращению не представляется возможным.

Представитель ИП Неверова В.В. просит удовлетворить требования заявителя по основаниям, изложенным в заявлении. В заявлении от 28.06.2011 года предприниматель испрашивает земельный участок под строительство капитального объекта недвижимости. Заявитель считает, что Администрацией г.Ульяновска неправомерно не проведена процедура по выбору испрашиваемого земельного участка. Об оспариваемом постановлении узнал в судебном заседании по делу А72- 6216/2011.

Представитель Мэрии г.Ульяновска просит оставить заявленные требования без удовлетворения. Считает, что со стороны Мэрии г.Ульяновска бездействие отсутствует. Испрашиваемый земельный участок Неверовым В.В. и Логиновым О.А. один и тот же. На дату обращения ИП Неверова В.В. с заявлением испрашиваемый земельный участок уже находился в процедуре оформления, публикация была уже осуществлена. Заявление ИП Неверова В.В. было рассмотрено и ответ был направлен заявителю простой почтой.

Представитель КАиГ Мэрии г.Ульяновска поддерживает доводы Мэрии г.Ульяновска, просит заявленные требования оставить без удовлетворения.

ИП Логинов О.А. просит требования оставить без удовлетворения. В период с 2006 года по настоящее время ИП Логинова О.А. осуществляет деятельность по транспортировке и хранению арестованных, задержанных, конфискованных и не санкционировано размещенных автотранспортных средств в г.Ульяновске. Между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ИП Логиновам О.А. заключен договор о взаимодействии и ответственном по хранению транспортных средств на специализированной стоянке. Хранение транспортных средств не относится к полномочиям МВД.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ представление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта проводится в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Статьей 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004г. установлено, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.

Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

Таким образом, обеспечение выбора земельного участка, с проведением процедур, предусмотренных названной нормой права, возложено на орган местного самоуправления, в данном случае на Администрацию г.Ульяновска.

В пункте 4.19 «Положения о Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90, указано, что Комитет готовит ответы об отказе, в том числе в предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

Материалами дела подтверждается, что ИП Неверов В.В. и Логинов О.А. обратились в Мэрию г.Ульяновска о предоставлении им одного и того же земельного участка.

В данном случае ИП Неверову В.В. было отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка. Суд считает, что Администрацией г.Ульяновска правомерно не проводилась процедура выбора земельного участка, т.к. на момент обращения участок уже был обременен процедурой предоставления этого земельного участка ИП Логинову О.А.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что заявление от 29.06.2011г было направлено предпринимателем Неверовым В.В. после ознакомления с публикацией в газете «Ульяновск Сегодня» от 03.06.2011 года.

Суд обращает внимание, что в информационном сообщении, опубликованном в газете, речь идет о предоставлении земельного участка под временный объект охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта по пр-ту Антонова, южнее здания 3А по пр-ту Генерала Тюленева, тогда как ИП Неверов В.В. обратился с заявлением о проведении выбора земельного участка, утверждения акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения магазина торговли с автопарковкой.

Согласно ст. 31 Земельного Кодекса РФ проведение выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта относится к процедуре предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на дату обращения ИП Неверова В.В. в орган местного самоуправления с заявлением от 29.06.2011 года, Администрация г.Ульяновска уже осуществляла процедуру оформления испрашиваемого земельного участка под размещение временного объекта.

ИП Неверов В.В. с заявлением о предоставлении ему земельного участка под размещение временного объекта в Администрацию города Ульяновска не обращался. Доказательства подтверждающее обратное суду не представлено.

В судебном заседании представитель заявителя не смог пояснить какие права и законные интересы заявителя были нарушены при том, что ИП Неверов В.В. с заявлением в Мэрию города Ульяновска о предоставлении ему земельного участка под размещение временного объекта не обращался.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Администрацией г.Ульяновска правомерно не проводились действия по процедуре выбора земельного участка по заявлению ИП Неверова В.В.

Кроме того, ранее ИП Неверов В.В. знал, что испрашиваемый земельный участок обременен процедурой предоставления земельного участка ИП Логинову О.А., что подтверждается решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу А72-9903/2010.

Статьей 3 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004г установлено, что решения по землепользованию и застройке принимаются с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, включая Генеральный план города Ульяновска и план реализации Генерального плана, документацией по планировке территории и на основании установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты, независимо от форм собственности

Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (глава 6 настоящих Правил) включает:

- основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые при условии соблюдения технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) не могут быть запрещены;

- условно разрешенные виды использования земельных участков (в том числе земельных участков с расположенными на них объектами, не являющимися объектами капитального строительства) и объектов капитального строительства, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого с применением процедур публичных слушаний. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент, в настоящие Правила после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний;

- вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования или условно разрешенным видам использования и осуществляемые только совместно с ними на земельном участке, отведенном под основной или условно разрешенный вид использования.

Согласно «Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004г, спорный земельный участок отнесен к зоне Ц5. В зоне Ц5 вышеуказанными Правилами определены основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования и вспомогательные виды использования земельного участка.

Использование земельного участка в зоне Ц5 под размещение объекта охраны общественного порядка относится к основным видам разрешенного использования, а размещение стоянок автомобильного транспорта - к вспомогательным видам разрешенного использования.

Постановлением Мэрией города Ульяновска от 28.07.2011 года № 3318 утверждена схема расположения спорного земельного участка для размещения временного объекта охраны общественного порядка со стоянкой автомобильного транспорта. В данном случае основным видом использования земельного участка является размещение временного объекта охраны общественного порядка. Поскольку данный вид использования указан в перечне основных видов разрешенного использования, то публичные слушания в данном случае не обязательны.

Размещение стоянки автомобильного транспорта является дополнительным по отношении к основному виду разрешенного использования земельного участка.

Согласно «Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 13.10.2004г, объекты охраны общественного порядка могут быть временными.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление Мэрии города Ульяновска от 28.07.2011 года № 3318 является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах дела суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в размере 400 рублей следует отнести на заявителя.

Согласно статье 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц составляет 200 рублей.

Согласно чека ордера от 04.08.2011г. и от 21.11.2011 года предпринимателем уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей и 200 рублей соответственно. По существу заявитель обратился в суд с двумя требованием.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что государственная пошлина в размере 1800 рублей предпринимателем уплачена излишне и подлежит возврату.

При подаче заявления заявитель обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер. Определением от 08.09.2011г. суд отказал в удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя Неверова В.В. о принятии обеспечительных мер. Расходы заявителя, понесенные им в связи с подачей заявления о принятии обеспечительных мер, возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 110, 198, 200-201 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Вернуть индивидуальному предпринимателю Неверову Владиславу Владимировичу (ИНН 732800589002) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей по справке.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-6216/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 20 февраля 2012

Поиск в тексте