Действующий


ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО  СУДА СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1950 года N 1/2/У


О квалификации нарушений трудовой дисциплины
работниками водного транспорта, не состоящими
на службе в органах Министерства морского флота
и Министерства речного флота

Информация об изменяющих документах

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными

от 14 декабря 1961 года, от 26 апреля 1984 года

--------------------------------------------------------------------


В судебной практике нет единообразия в вопросе квалификации преступлений, повлекших аварии судов, не принадлежащих органам министерств морского и речного флота.

Одни суды квалифицируют эти преступления по ст.85, а другие по ст.172 либо по ст.213 УК РСФСР и соответствующим статьям УК других союзных республик.

Между тем, помимо министерств морского и речного флота, ряд организаций (местные Советы народных депутатов, органы управления рыбным хозяйством, колхозы, совхозы и др.) имеет свой многочисленный флот.

Нарушения работниками флота этих организаций правил безопасности движения флота создают угрозу не только для судов этих организаций, но и для всех других плавающих в данном бассейне судов и представляют собой не меньшую общественную опасность, чем аналогичные действия работников органов министерств морского и речного флота.

Согласно ст. 26 Устава внутреннего водного транспорта СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955 года (в редакции постановления Совета Министров СССР от 16 июля 1982 года N 667), все невоенные самоходные суда, независимо от их принадлежности, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей статьей.

Условия, которым должны удовлетворять лица, допускаемые к управлению судами и судовыми механизмами, а также порядок выдачи этим лицам дипломов и свидетельств определяются указанным выше Уставом и правилами, утвержденными Министерством речного флота РСФСР и соответствующими органами речного транспорта других союзных республик. Соблюдение действующих на территориях союзных республик правил плавания по внутренним водным путям, правил технической эксплуатации речного транспорта и других правил, обеспечивающих безопасность плавания, является обязательным для экипажей всех судов (в ред. постановления Пленума N 9 от 14 декабря 1961 г.).

Ст.ст.22, 23 и 43 Кодекса торгового мореплавания СССР 1968 года предусматривают, что на все морские суда, независимо от того, какому советскому государственному учреждению или кооперативной организации они принадлежат, распространяется Кодекс торгового мореплавания СССР, Устав службы на судах морского флота СССР, а для экипажей всех судов обязательно соблюдение правил предупреждения столкновения судов в море.

Наконец, по точному смыслу ст.85 УК РСФСР и соответствующих статей УК других союзных республик несоблюдение правил движения является одним из видов уголовно наказуемого нарушения трудовой дисциплины на транспорте, и закон предусматривает ответственность за эти нарушения независимо от того, какому ведомству принадлежит транспорт.

Ввиду всего изложенного Пленум Верховного Суда СССР постановляет дать судам следующее указание:

Нарушение правил движения флота, которые повлекли или могли повлечь за собой последствия, указанные в ст.85 УК РСФСР и соответствующих статьях УК других союзных республик, совершенные работниками водного транспорта, принадлежащего государственным, кооперативным или общественным организациям, для которых обязательно соблюдение действующих правил безопасности движения флота, подлежат квалификации по ст.85 УК РСФСР и соответствующим статьям УК других союзных республик независимо от того, какому ведомству или организации принадлежат эти транспортные средства (в ред. постановления Пленума N 7 от 26 апреля 1984 года).


Текст документа сверен по:
"Сб. постановлений Пленумов
Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ)
по уголовным делам",
М., 1997 год