Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 июня 2011 года N 867-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ищенко Антона Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1_1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А.Ищенко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А.Ищенко оспаривает конституционность пункта 1_1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение; не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению; кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Как следует из представленных материалов, А.А.Ищенко - зарегистрированный кандидат в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва обратился в Ленинский районный суд города Саратова с заявлением о признании незаконными следующих решений окружной избирательной комиссии: от 28 января 2011 года, которым заседание избирательной комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва В.В.Малышева было перенесено в связи с тем, что кандидат не был уведомлен о неполноте представленных сведений, и от 31 января 2011 года, которым В.В.Малышев был зарегистрирован в качестве кандидата. Решением Ленинского районного суда города Саратова, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Заявитель утверждает, что оспариваемое законоположение, как позволяющее избирательной комиссии произвольно переносить заседание по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата, представившего неполный перечень требуемых документов, чтобы он мог представить недостающие документы, противоречит статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.

Оспариваемое законоположение, призванное гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагает право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 784-О-О). Обращенное к избирательной комиссии требование носит императивный характер и, вопреки мнению заявителя, не предполагает наличие у нее возможности уклониться от исполнения названной обязанности.

Из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов следует, что заседание окружной избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата В.В.Малышева, было перенесено не из-за отсутствия необходимых для принятия решения о регистрации документов, а вследствие неполноты представленного им первого финансового отчета.

При этом оспариваемое законоположение не позволяет избирательной комиссии произвольно переносить заседание по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата, не представившего в установленный срок необходимые для регистрации документы, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ищенко Антона Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка