КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2010 года N 124-О-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кутузова Василия Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина В.В.Кутузова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В.Кутузов оспаривает конституционность пункта 3 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880), в соответствии с которым государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
В.В.Кутузов указывает, что принадлежащий ему автомобиль зарегистрирован в городе Владивостоке, а фактически находится в городе Кемерове, где в настоящее время проживает заявитель. По мнению заявителя, органы ГИБДД, ссылаясь на оспариваемую норму, препятствуют ему в проведении технического осмотра автомобиля, в связи с чем он просит признать ее противоречащей статье 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос об обязательности государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД, опираясь на правовые позиции, сформулированные им в постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П и от 31 мая 2005 года N 6-П, указал следующее: государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (Определение от 7 декабря 2006 года N 544-О).
Оспариваемая В.В.Кутузовым норма предписывает проводить государственный технический осмотр транспортного средства по месту регистрации транспортного средства либо по месту его временной регистрации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" зарегистрированные в подразделениях ГИБДД транспортные средства, вывозимые за пределы региона регистрации на срок более двух месяцев, по просьбе собственников или владельцев транспортных средств могут быть временно зарегистрированы по месту их нахождения (пункт 5).
Таким образом, оспариваемая норма позволяет собственнику автомобиля исполнить обязанность по прохождению государственного технического контроля по месту его фактического нахождения и, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных им по вопросу о государственной регистрации транспортных средств, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений, принятых в отношении заявителя, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кутузова Василия Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка