КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 года N 60-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Забродина Петра Ивановича
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Э.М.Аметистова, Н.Т.Ведерникова, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина П.И.Забродина,
установил:
1. Гражданин П.И.Забродин обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение его конституционных прав статьей 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выразившееся, по его мнению, в том, что на него, как муниципального служащего, в соответствии с данной статьей Закона впредь до принятия соответствующего федерального закона распространяются ограничения, установленные для государственных служащих. По мнению заявителя, указанное положение противоречит статьям 12, 32 (часть 2) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а также нарушает пункт 1 статьи 59 и пункт 2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
П.И.Забродин является заместителем главы города Подольска и депутатом Подольской городской Думы, и его обращение в Конституционный Суд Российской Федерации вызвано представлением прокурора города в городскую Думу с предложением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий тех депутатов, которые заняты на муниципальной службе в различных органах местного самоуправления. При этом прокурор города руководствовался пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации", в соответствии с которым государственный служащий не вправе быть депутатом органа местного самоуправления, что в сочетании с оспариваемой статьей Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" означает, что указанное ограничение распространяется и на муниципальных служащих. Представление прокурора решением Подольской городской Думы было отклонено.
2. Из статьи 12 Конституции Российской Федерации, согласно которой местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не вытекает, что на муниципальных служащих не могут распространяться законные ограничения, установленные для государственных служащих. Законодатель, действуя в пределах своей компетенции, устанавливает систему местного самоуправления и определяет статус муниципальных служащих. При этом он вправе распространить на них предусмотренные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" ограничения либо регламентировать их в специальном законе. Фактически в обращении поставлен вопрос о соответствии норм, устанавливающих эти ограничения, другим нормам оспариваемого Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако Конституционный Суд Российской Федерации не решает вопросы, связанные с несогласованностью законов между собой.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Забродина Петра Ивановича как не являющейся допустимой в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
Текст документа сверен по:
рассылка