ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1999 года N 7051/98
[В результате выполнения плана внешнего управления предприятие приступило к осуществлению текущих платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды денежными средствами. С момента введения внешнего управления работники завода начали получать заработную плату в денежной форме. Социологические опросы, регулярно проводимые на заводе, показывают, что 84 процента опрошенных признают происходящие к лучшему изменения. При таких обстоятельствах в настоящее время оснований для какого-либо вмешательства в процесс внешнего управления со стороны судебных арбитражных органов не имеется]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на определение от 14.09.98, постановление апелляционной инстанции от 11.11.98 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4194/98/32у-130 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.12.98 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Территориальное агентство по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Челябинской области (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании несостоятельным открытого акционерного общества "УралАЗ".
Определением от 14.09.98 судом введено внешнее управление на 12 месяцев и назначен внешний управляющий.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.11.98 определение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 30.12.98 названные судебные акты оставил без изменения.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.
Введение внешнего управления имуществом должника означает, что и кредиторы, принявшие такое решение на своем первом собрании, и арбитражный суд располагали доказательствами возможности восстановления платежеспособности должника.
О наличии реальной возможности этого свидетельствуют материалы, поступившие в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации после принесения протеста на судебные акты, которыми введено внешнее управление.
Внешний управляющий активно проводит действия, предусмотренные главой V Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
По сообщению губернатора и администрации области положение нормализуется, восстанавливаются партнерские отношения с основными поставщиками материалов и комплектующих изделий, энергоснабжающей организацией, что позволяет даже при недостатке собственных оборотных средств наращивать объемы производства.
В результате выполнения плана внешнего управления предприятие приступило к осуществлению текущих платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды денежными средствами.
С момента введения внешнего управления работники завода начали получать заработную плату в денежной форме.
Социологические опросы, регулярно проводимые на заводе, показывают, что 84 процента опрошенных признают происходящие к лучшему изменения.
При таких обстоятельствах в настоящее время оснований для какого-либо вмешательства в процесс внешнего управления со стороны судебных арбитражных органов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187, 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
определение от 14.09.98, постановление апелляционной инстанции от 11.11.98 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4194/98/32у-130 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.12.98 по тому же делу оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
И.о.Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
М.К.Юков
Текст документа сверен по:
официальная рассылка