ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2007 года Дело N А65-4735/07-СА3-36


[Судами установлено и материалами дела подтверждается факт оказания услуги, ксерокопирования работником общества без применения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, поэтому в удовлетворении требований об оспаривании привлечения к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ было отказано]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Аутент" - не явился, извещен; от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны Республики Татарстан - не явился, извещена, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Аутент", г.Набережные Челны, на решение от 09.04.2007 (судья ...) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 05.06.2007 (председательствующий ..., судьи: ...) Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-4735/07-СА3-36 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Аутент", г.Набережные Челны, о признании недействительным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны Республики Татарстан, г.Набережные Челны, от 20.02.2007 N 10, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Аутент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным и об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция) от 20.02.2007 N 10 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 09.04.2007 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, полагая, что административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, инспекцией в результате проверки по соблюдению Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в офисе общества, по адресу: г.Набережные Челны, пр.Мира, д.50/15, выявлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг по ксерокопированию документов на сумму 3 рубля техником Ганиевой Н.Д., о чем составлен акт от 08.02.2007 N 060027.

Постановлением инспекции от 20.02.2007 N 10, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 09.02.2007 N 000315, общество привлечено к административной ответственности согласно статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно статье 5 названного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается факт оказания услуги, ксерокопирования работником общества без применении контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Доводы общества, в том числе о малозначительности административного правонарушения, были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

Решение от 09.04.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 05.06.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-4735/07-СА3-36 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка