СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 года  Дело N А27-1769/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008г.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Журавлевой В.А.

судей: Ждановой Л.И., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания  судьей Усаниной Н.А.

при участии в заседании: Лесникова Е.И., доверенность от 01.12.2007 г. (до 01.11.2008 г.); Веселкова Т.А., доверенность от 01.11.2007 г. (до 01.11.2008 г.); Денисова И.С., доверенность от 29.12.2007 г. (на 1 год);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области

на решение арбитражного суда Кемеровской области  от 03.04.2008г.

по делу №А27-1769/2008-5 (судья Гуль Т.И.)

по заявлению открытого акционерного общества «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование

к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области

о признании недействительным решения от 06.02.2008г. № 4-2/119

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании недействительным решения от 06.02.2008г. № 4-2/119 «О предоставлении в собственность за плату открытому акционерному обществу «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, Центральный район, пр. Советский, 8» в части установления цены выкупа земельного участка, превышающей 529 457,34 руб. с обязанием последнего внести в оспариваемое решение соответствующие изменения.

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 03.04.2008г. требования ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям.

- несоответствием выводов суда обстоятельствам дела: бланки заявлений не являются правовыми актами, устанавливающими перечень документов, необходимых для подачи документов на выкуп земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; представление документов, подтверждающих отчуждение недвижимого имущества, расположенного на земельном участке из государственной или муниципальной собственности, является обязанностью заявителя.

В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным.

Представители заявителя возражали против апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, в порядке  ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03.04.08г.  не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, при расчете цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0445 Комитет по управлению государственным имуществом установил цену выкупа земельного участка равной семнадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Закон Кемеровской области от 31 января 2002 г. № 5-03 «Об установлении цены при продаже земельных участков» содержит статью 1, аналогичную по содержанию статье 2 ФЗ от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми коммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строение, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

На земельном участке с кадастровым номером 42:24:0501006:0445, расположенном по адресу: г. Кемерово, Центральный район, пр. Советский, 8, находится нежилое здание, принадлежащее на праве собственности ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование», ранее находившееся в государственной собственности.

Указанное нежилое здание передано ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» по акту приема-передачи имущества от 22.08.2000 г. в качестве оплаты акций в Уставном капитале ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» его единственным учредителем - АООТ «ВЭМТО.

В свою очередь, вышеуказанное нежилое здание, обозначенное в техническом паспорте БТИ г. Кемерово под литерой «Б» и расположенное по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 8 (производственный корпус), было передано АООТ «ВЭМТО» на основании решения Кемеровского областного Комитета по управлению Государственным имуществом № 8 от 26.01.1995 г. в соответствии с планом приватизации АООТ «ВЭМТО».

Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 04.03.2008 г. о том, что в нарушение п. 7 Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 г. № 370, ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» при обращении в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области не представило документы, подтверждающие, что принадлежащий ему объект недвижимости был отчужден из государственной собственности.

Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений и является исчерпывающим. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В соответствии с Перечнем, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения прилагаются копия следующих документов:

1)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2)  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3)  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4)  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5)  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6)  кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В. 1 и В.2, а также В.З и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);

7)  копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

На основании представленных доказательств, судом первой инстанции правильно установлено, что 26 ноября 2007 года ОАО «Завод взрывозащищенные электрические машины и технологическое оборудование» при обращении в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области с заявкой на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501006:0445, расположенного по адресу: г. Кемерово, Центральный район, проспект Советский, 8, представило полный пакет документов в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, что подтверждается подписью представителя КУГИ КО С.В. Иванской на заявке в получении прилагаемых документов. Предоставление каких-либо иных документов, законом не предусмотрено.

При изложенных  обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии с правилами ст. 110 АПК РФ государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит взысканию в федеральный бюджет с Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

Руководствуясь ст. 110, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации,  суд  апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Кемеровской области от 03.04.2008 года по делу № А27-1796/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области государственную пошлину в размере 1 000 рублей в доход федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий
  В.А. Журавлева

     Судьи
   Л.И. Жданова

     Н.А. Усанина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка