ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2007 г. N Ф08-1956/2007

Дело N А32-14479/06-53/297

[Изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком НДС, восстановить суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущем налоговом периоде, является правильным]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Лакомка" и заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края на решение от 05.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14479/06-53/297, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Лакомка" (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края (далее - налоговая инспекция; налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.04.06 N 12/159/3033.

Решением от 05.09.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.11.06, суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 18.04.06 N 12/159/3033.

Судебные акты мотивированы тем, что последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 05.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.06 и принять новое решение.

По мнению налоговой инспекции, суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по материалам, оставшимся на конец 2005 года, используемым в производственной деятельности после перехода организации на упрощенную систему налогообложения, необходимо восстановить и возвратить в бюджет. При этом исчисление суммы налога, подлежащей восстановлению по амортизируемому имуществу, производиться с учетом остаточной стоимости такого имущества, сформированной по данным бухгалтерского учета.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку, представленной обществом декларации по НДС за 4 квартал 2005 года.

По результатам проверки налоговая инспекция приняла решение от 18.04.06 N 12/159/3033 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 4 979 рублей штрафа. Обществу предложено уплатить 24 895 рублей НДС и 719 рублей 38 копеек пени. Решение мотивировано тем, что общество, в нарушение пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, при переходе с 01.01.06 с общеустановленной системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения не восстановило суммы НДС, принятые к вычету в 2004 году по основным средствам.

В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.

Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделал правильный вывод об обоснованности заявленного требования.

В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).

Суд установил и это подтверждается материалами дела, что общество в 2004 году приняло к вычету НДС по основным средствам, остаточная стоимость которых на 01.01.06 составила 131 026 рублей. С 01.01.06, на основании уведомления налоговой инспекции от 15.12.05 N 1428 общество перешло на упрощенную систему налогообложения.

        
     Пунктом 19 статьи 1 Федерального закона от 22.07.05 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
, вступившего в силу с 01.01.06, внесены изменения в пункт 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Абзацем 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса установлено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. Редакция статьи 170 Кодекса, действовавшая до 01.01.06 не содержала требования о восстановлении сумм НДС, в случае перехода налогоплательщика на специальные налоговые режимы. Для налогоплательщиков, перешедших на специальный налоговый режим с 01.01.06, предыдущий налоговый период приходится на период, когда у них не было обязанности по восстановлению НДС.

Подача налоговой декларации за 4 квартал 2005 года по сроку 20.01.06 не является основанием для восстановления НДС, поскольку срок подачи налоговой декларации не изменяет установленного главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогового периода.

Следовательно, вывод суда о том, что, в данном случае, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком НДС, восстановить суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущем налоговом периоде, является правильным.

Доводы налоговой инспекции не основаны на нормах права, поэтому не приняты судом кассационной инстанции.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

В соответствии со статьями 101, 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 13.03.07 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        

решение от 05.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14479/06-53/297 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России по г. Армавиру госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1 тыс. рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка