АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2012 года Дело N А52-3021/2012

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2012 Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой Л.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ДАГ»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области

о признании незаконными и отмене постановления 19.06.2012 N58-12/106 и представления от 21.06.2012 N57-02-02-13/1352 при участии в заседании: от заявителя: Кортиева И.Г., представитель, по доверенности от 09.08.2012 N10, паспорт; от ответчика: Величко А.Ю., начальник отдела валютного контроля, по доверенности от 05.03.2012 N11, паспорт.

Общество с ограниченной ответственностью «ДАГ» (далее - Общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 19.06.2012N58-12/106 о назначении на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде штрафа в размере 40 000руб. за нарушение единых привил оформления паспортов сделок и представления от 21.06.2012 N57-02-02-13/1352 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - Управление) требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенных постановления и представления..

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «ДАГ» заключен контракт от 18.08.2011 N18-08-11 с фирмой «Березастройматериалы» (Республика Беларусь).

22.08.2011 на основании указанного контракта в Псковском филиале ЗАО «ЭКСИ-БАНК» Обществом оформлен паспорт сделки (далее - ПС) N11080002/2530/0001/1/0.

Дополнительным соглашением от 28.09.2011 N2 стороны внесли изменения в контракт в части определения общей суммы контракта. 03.10.2011 на расчетный счет Общества поступили денежные средства в сумме 1000000руб., что подтверждается платежным поручением от 03.10.2011 N341. Документы, необходимые для переоформления паспорта сделки, представлены Обществом в банк 15.11.2011, т.е. несвоевременно.

Факт несоблюдения Обществом срока переоформления паспорта сделки, предусмотренного пунктом 3.15(1) Инструкции Центрального Российской Федерации от 15.06.2004 N117-И «О прядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» выявлен. Управлением на основании информации уполномоченного банка от 12.05.2012 N15-01-01-06/04-2054.

09.06.2012 в отношении Общества составлен протокол N58-12/106 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 19.06.2012 N58-12/106 на основании вышеуказанной статьи Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000руб. Обществу выдано представление от 21.06.2012 N57-02-02-13/1352 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

С постановлением о назначении административного наказания и с представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. заявитель не согласен, ссылаясь на пункт 1.1. контракта от 18.08.2011 N18-08-11, предусматривающий возможность отклонения от заявленного в спецификации количества кабельной продукции в пределах +/- 5%, в связи с чем, по мнению заявителя, дополнительное соглашение от 28.09.2011 N2, составленное по предложению сотрудника банка, не изменяет обязательства сторон, обозначенные в контракте до внесения в него изменений. Кроме того, заявитель указывает на то, что в резолютивной части оспариваемого постановления не указаны пункт или статья конкретного нормативного акта, которые нарушены Обществом.

Суд находит доводы Общества необоснованными, а его требования - не подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

В силу положений статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в уполномоченном банке оформляется ПС, единые правила оформления которого в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать Центральный банк Российской Федерации.

В соответствии с указанными положениями Федерального закона утверждена Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004г. N117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция ЦБ РФ N117-И).

Пунктом 3.15 Инструкции ЦБ РФ N117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы: - два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; -документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; -иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для переоформления ПС по контракту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Согласно пункту 3.15(1) резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ.6).

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт неисполнения Обществом обязанности по переоформлению паспорта сделки в срок, установленный пунктом 3.15(1) Инструкции ЦБ РФ N 117-И, в связи с чем Общество правомерно привлечено к административной ответственности на основании указанной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение единых правил оформления ПС. Размер штрафа определен в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса за вышеуказанное административное правонарушение, в минимальном размере. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Постановление от 19.06.2012 N58-12/106 о назначении административного наказания соответствует требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылку заявителя на пункт 1.1. контракта от 18.08.2011 N18-08-11, предусматривающий возможность отклонения от заявленного в спецификации количества кабельной продукции в пределах +/- 5%,, суд находит несостоятельной.

В качестве объективной стороны административного правонарушения Обществу вменено нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, а именно сроков переоформления паспорта сделки по внешнеторговому контракту после внесения соответствующих изменений в контракт. Действия Общества, выразившиеся в несвоевременном переоформлении ПС, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от условия пункта 1.1 контракта.

В данном случае Общество обязано было переоформить паспорт сделки не в связи с поставкой товара в большем объеме, чем это предусмотрено спецификацией, а по причине изменения указанных в оформленном резидентом ПС сведений об общей стоимости контракта после заключения дополнительного соглашения к нему.

Общество имело возможность своевременно внести изменения в ПС, но не предприняло мер по предупреждению вышеуказанного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «ДАГ» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 19.06.2012 N58-12/106 и представления от 21.06.2012 N57-02-02-13/1352 отказать.

На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской обл

     Судья
О.А.Леднева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка