ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года Дело N А75-1817/2008
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующегоН.А. Алексеевой
судейВ.А. Лошкомоевой
Л.В. Туленковой
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.09.2008 по делу № А75-1817/2008 по иску территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре,
установил:
территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре (далее - ТУ ФАУФИ по ХМАО) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФНС по ХМАО) о признании права собственности Российской Федерации на следующие объекты: арочный склад площадью 885,5 кв.м, арочный склад площадью 488 кв.м, дом сторожа площадью 62,6 кв.м, гараж площадью 1044,4 кв.м, расположенные по адресу: город Ханты-Мансийск, промбаза ДРСУ-5, улица Мира, 116/ улица Студенческая, 6.
Исковые требования со ссылкой на пункт 1 статьи 13, статью 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 25 Федерального закона от 2107.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» мотивированы тем, что вышеуказанные объекты учтены в реестре федерального имущества, ответчик безосновательно владеет указанным имуществом, в настоящее время отсутствует возможность регистрации права федеральной собственности в общеустановленном порядке в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на спорное имущество.
Решением от 11.09.2008 (судья А.Р. Намятова) в удовлетворении исковых требований отказано.
В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ТУ ФАУФИ по ХМАО просит судебный акт отменить, признать право собственности на спорные объекты недвижимости за Российской Федерацией.
По мнению заявителя, извещения о том, что объекты в реестрах муниципальной и государственной собственности не значатся, подтверждают их строительство за счет средств федерального бюджета. Судом не учтено, что Гражданский кодекс Российской Федерации принят после заключения договора о долевом участии в строительстве.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между предприятием «Юграгеофизика» и окружной налоговой инспекцией заключен договор о долевом участии в строительстве базы «ЛЗУ» предприятия «Юграгеофизика» от 01.07.1993, согласно которому в результате совместной деятельности на территории базы должны были быть построены и введены в эксплуатацию объекты в соответствии с перечнем, содержащимся в договоре.
По договору - соглашению о переуступке прав на земельный участок базы «ЛЗУ» предприятие «Юграгеофизика» в связи с тяжёлым финансовым положением, невозможностью выполнения условий договора от 01.07.1993 и для завершения работ по строительству базы «ЛЗУ» переуступило право собственности территории базы и незавершенных объектов строительства окружной налоговой инспекции, которая в свою очередь приняла на себя обязательства по завершению строительства объектов на территории базы.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание права является одним из способов защиты нарушенного права.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Всесторонне и полно исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что ТУ ФАУФИ по ХМАО в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации фактически не представлены доказательства строительства, финансирования указанных объектов за счёт средств федерального бюджета.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, ссылаясь на статью 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно указал, что обращаясь с иском о признании права собственности на недвижимое имущество, ТУ ФАУФИ по ХМАО не доказало нарушения его прав в отношении рассматриваемых объектов со стороны УФНС по ХМАО.
Кассационная жалоба не содержит указания о том, какие нормы материального или процессуального права нарушены судом первой инстанции.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение суда принято с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
Поскольку ТУ ФАУФИ по ХМАО предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе, то государственная пошлина в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается с заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.09.2008 по делу № А75-1817/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - без удовлетворения.
Взыскать с территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 1 000 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.А. Алексеева
СудьиВ.А. Лошкомоева
Л.В. Туленкова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка