ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009 года Дело N А40-29699/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Левченко Н.И., судей Солоповой А.А., Попова В.В.
при ведении протокола судебного заседания Салахетдиновым Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Медтехстрой» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2009.
по делу № А40-29699/09-146-161, принятое судьей Л.В. Ласкиным,
по иску: ООО «Медтехстрой»
к ФГУ «Дирекция по обслуживанию служебных МПР России и подведомственных организаций, расположенных в Москве и Московской области»,
ООО «Спецмонтажстройкомплекс+»
о признании недействительными торгов и госконтракта, заключенного по итогам торгов
при участии представителей: от истца – Кишкина И.С. – доверенность №194 от 19.12.2008 от ответчиков:
от ФГУ «Дирекция по обслуживанию служебных МПР России и подведомственных организаций, расположенных в Москве и Московской области» - Чертов А.В. – доверенность б/н от 11.01.2009г.
от ООО «Спецмонтажстройкомплекс+» - Демчев В.М. – доверенность № 03 от 02.06.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Медтехстрой» (далее – ООО «Медтехстрой») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Федеральному государственному учреждению «Дирекция по обслуживанию служебных зданий МПР России и подведомственных организаций, расположенных в Москве и Московской области» (далее – ФГУ «ДОСЗ») и Обществу с ограниченной ответственностью «Спецмонтажстройкомплекс+» (далее - ООО «Спецмонтажстройкомплекс+»): - о признании недействительными состоявшихся торгов на размещение государственного заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем приточной и вытяжной вентиляции, кондиционеров, сооружений инженерных систем и оборудования в зданиях Минприроды России;
- о признании недействительным государственного контракта № 04/09 от 11.01.2009, заключенного между ФГУ «ДОСЗ» и ООО «Спецмонтажстройкомплекс+» и применении последствий недействительности сделки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2009 года по делу № А40-29699/09-146-161 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, конкурсной комиссией ФГУ «ДОСЗ» в нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «Медтехстрой» неправомерно не было допущено к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем приточной и вытяжной вентиляции, кондиционеров, сооружений инженерных систем и оборудования в зданиях Минприроды России.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, представители ответчиков возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 11.08.2009 года по делу № А40-29699/09-146-161 не имеется, в связи со следующим.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 29.12.2008 ФГУ «ДОСЗ» был проведен открытый конкурс, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем приточной и вытяжной вентиляции, кондиционеров, сооружений инженерных систем и оборудования в зданиях Минприроды России.
Государственным заказчиком указанного конкурса явилось ФГУ «ДОСЗ».
Как видно из материалов дела, в конкурсную комиссию с заявками на участие в конкурсе обратились ООО «Медтехстрой» и ООО «Спецмонтажстройкомплекс+».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2008 к участию в конкурсе было допущено ООО «Спецмонтажстройкомплекс+», которое признано участником конкурса, а ООО «Медтехстрой» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией (пункты 4.4, 4.5).
11.01.2009 между ФГУ «ДОСЗ» и ООО «Спецмонтажстройкомплекс+» был заключен государственный контракт №04/09 на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем приточной и вытяжной вентиляции, кондиционеров, сооружений инженерных систем и оборудования в зданиях Минприроды России.
Обращаясь в Арбитражный суд города Москвы с настоящим иском, ООО «Медтехстрой» ссылалось на то, что в допуске к участию в конкурсе ему было отказано неправомерно, поскольку истец подал в конкурсную комиссию заявку, содержащую все сведения, предусмотренные конкурсной документацией.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии нарушений требований действующего законодательства в действиях конкурсной комиссии, не допустившей истца к участию в конкурсе, и в удовлетворении исковых требований отказал.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими материалам дела.
Как видно из материалов дела, для проведения конкурса его организатором была разработана Конкурсная документация на организацию и проведение открытого конкурса на размещение государственного заказа в 2009 году на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной и охранной сигнализацией, автоматических установок газового пожаротушения серверных, системы автоматики пожарного водопровода, противопожарной автоматики лифтов, системы охранного телевидения, систем контроля доступа, системы коллективного приема телевидения, системы городской радиофикации и громкоговорящего оповещения, системы оповещения людей о пожаре в зданиях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Требования к содержанию конкурсной документации предусмотрены ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также предусмотрены в пунктах 4.1-4.10 конкурсной документации.
Как видно из содержания конкурсной документации, требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе установлены в части 2 разделе 4 конкурсной документации.
В частности, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна включать следующие документы: Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях выполнения государственного контракта, заполненное в соответствии с конкурсной документацией и иные документы, предусмотренные п. 2.3 конкурсной документации.
Согласно п. 4.5 конкурсной документации участник размещения заказа указывает в Предложении о качестве услуг и иных предложений об условиях выполнения государственного контракта (приложение № 1 к конкурсной документации) сведения об объемах, ценах и условиях исполнения государственного контракта.
В пункте 5 предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта (приложение № 1 к конкурсной документации) конкретизированы сведения, которые должны быть указаны в Предложении о качестве услуг: перечень оказываемых услуг с их подробным описанием, технические и организационные условия оказания услуг, дополнительные условия оказания услуг (если имеются), срок предоставления гарантии качества услуг, цена контракта, иные условия исполнения государственного контракта.
Согласно пункту 2.4 конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, заявка на участие, в конкурсе которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Материалами дела подтверждается, что основанием для отказа в допуске ООО «Медтехстрой» к участию в открытом конкурсе явилось несоответствие заявки, поданной на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации (пункты 4.4, 4.5), поскольку «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» ООО «Медтехстрой» не содержало сведений о цене контракта, сроке предоставления гарантии качества услуг, об иных условиях исполнения государственного контракта, а также не соответствовало форме Предложения, установленной конкурсной документацией.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4-6 статьи 28 Закона.
Согласно пункту 7.2 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта, качеству услуг и сроку предоставления гарантии качества услуг (пункт 7.1 Информационной карты раздела 10 конкурсной документации).
Учитывая, что конкурсная заявка ООО «Медтехстрой» не соответствовала требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия в заявке сведений о цене контракта, сроке предоставления гарантии качества услуг, а также по форме Предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения государственного контракта не соответствовала установленным конкурсной документацией требованиям: приложению № 1 к конкурсной документации, данная заявка подлежала отклонению в соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Закона.
Кроме того, размещение извещения о проведении конкурса на право заключения государственного контракта в официальном издании или на официальном сайте является по своей сути публичной офертой с указанием определенных критериев определения победителя конкурса. В случае несогласия с условиями конкурса заинтересованное лицо вправе обратиться за разъяснениями конкурсной документации или не участвовать в конкурсе. Участие в конкурсе говорит о согласии участника с условиями размещения заказа, указанными в извещении о проведении конкурса.
Истец, зная о требованиях конкурсной документации, за разъяснениями конкурсной документации не обращался.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом, а также нарушение императивных требований действующего законодательства.
Однако судом не установлено указанных нарушений закона при проведении оспариваемого истцом конкурса, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судом апелляционной инстанции, однако они не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, в силу изложенных судом апелляционной инстанции обстоятельств, в связи, с чем подлежат отклонению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда от 11.08.2009.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 августа 2009 года по делу № А40-29699/09-146-161 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Медтехстрой» - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Н.И. Левченко
Судьи
А.А. Солопова
В.В. Попов
28
00
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка