САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2022 года Дело N 3а-849/2022

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Мешковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-849/2022 по административному исковому заявлению Нуждина В.В. установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Вяльцевой М.В.,

установил:

Нуждин В.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил восстановить пропущенный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением и установить архивную кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером N равной рыночной стоимости по состоянию на 6 июня 2011 года в размере 11 032 603,48 руб. на период с 15 апреля 2012 г. по 31 декабря 2021 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышала размер его рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Вяльцева М.В. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: Администрация г.о. Самары, Иванов А.Н. не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Нуждину В.В. и Иванову А.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером N площадью 481,6 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанного нежилого здания, определенная в соответствии с постановлением Правительства Самарской области N 118 от 14 марта 2012 года в размере 17 751 845,92 руб. по состоянию на 6 июня 2011 года, является архивной, поскольку приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 2451 от 25.11.2021 года утверждены результаты новой кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В соответствии с пунктами 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" от 30 июня 2015 года N 28

с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

На дату обращения в суд (22 февраля 2022 года) у административного истца сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости нежилого здания, кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владевшего объектом недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество, в этой связи пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением подлежит восстановлению.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости N 3-1/22 от 8 февраля 2022 года, выполненный обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценки и судебной экспертизы", которым величина рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером N определена по состоянию на 6 июня 2011 года в размере 11 032 603, 48 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 6 июня 2011 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания.

Оценка произведена в рамках сравнительного, затратного и доходного подходов.

Давая оценку представленному отчету об оценке, суд отмечает, что отчет соответствует требованиям федеральных стандартов оценки, приведённые в нем выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение, выводы оценщика базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого здания на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчеты величины рыночной стоимости приведены в рамках выбранных оценщиком подходов и методов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, квалификация оценщика подтверждена приложенными к отчету документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Принимая во внимание, что административный истец просил об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером N равной рыночной стоимости в размере 11 032 603,48 рублей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 22 февраля 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Требования Нуждина В.В. удовлетворить

Восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером N площадью 481,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>. равной рыночной стоимости по состоянию на 6 июня 2011 года в размере 11 032 603,48 руб..

Датой обращения Нуждина В.В. в суд считать 22 февраля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2022 года


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка