САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2022 года Дело N 3а-761/2022

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Мешковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-761/2022 по административному исковому заявлению Борякиной Е.И. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Борякина А.Д.,

установил:

Борякина Е.И. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 309 000 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является арендатором названного земельного участка, кадастровая стоимость которых превышает размер его рыночной стоимости, нарушая ее права как плательщика арендной платы.

Представитель административного истца Борякин А.Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, Департамент управления имуществом г.о. Самары, Департамент градостроительства г. Самары, заинтересованные лица: ГБУ СО ЦКО, Администрация г.о. Самары не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО представило письменный отзыв, Правительство Самарской области- письменные возражения, Департамент градостроительства г. Самары- письменные объяснения.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" N 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, Борякиной Е.И. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером N площадью 287 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> ( основание: договор аренды N 135а земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара, от 27 сентября 2019 года).

Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области N 935 от 27 ноября 2020 года по состоянию на 1 января 2020 года в размере 628 857,18 руб.

Считая кадастровую стоимость земельного участка завышенной и нарушающей ее права как плательщика арендной платы, исчисляемой исходя из кадастровой стоимости, Борякина Е.И. 1 февраля 2022 года обратилась в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Оценочная компания ППП" N 03-22 от 15 января 2022 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена по состоянию на 1 января 2020 года в размере 309 000 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 1 января 2020 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Оценщик произвел исследование объектов оценки в рамках сравнительного подхода, мотивированно отказавшись от применения других подходов.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в этом отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости земельного участка на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком подхода. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость земельного участка является достоверной.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 1 февраля 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Требования Борякиной Е.И. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N площадью 287 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 309 000 руб..

Датой обращения Борякиной Е.И. в суд считать 1 февраля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2022 года.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка