САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2022 года Дело N 3а-848/2022
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Мешковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-848/2022 по административному исковому заявлению Купцова М.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,
с участием представителя административного истца по доверенности Куприянова Д.А.,
установил:
Купцов М.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 670 462,07 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором названного земельного участка, кадастровая стоимость которых превышает размер его рыночной стоимости, нарушая его права как плательщика арендной платы.
Представитель административного истца Куприянов Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП Росреестра в лице ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, ГБУ СО ЦКО, заинтересованные лица: Администрация м.р. Кинельский Самаркой области, Администрация с.п. Бобровка м.р. Кинельский Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО, Администрация с.п. Бобровка м.р. Кинельский Самарской области представили письменные отзывы
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" N 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, Купцову М.В. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером N площадью 40 892 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, расположенный по адресу: <адрес> (основание: договор аренды N 01/70 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара, от 22 июля 2016 года), договор перенайма от 17 октября 2016 года.)
Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в соответствии с актом ГБУ СО ЦКО N от 11 января 2022 года по состоянию на 1 января 2020 года в размере 3 789 870,56 руб.
Считая кадастровую стоимость земельного участка завышенной и нарушающей ее права как плательщика арендной платы, исчисляемой исходя из кадастровой стоимости, Купцов М.В. 24 февраля 2022 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Центр оценки и судебной экспертизы" N 5-2/22 от 17 февраля 2022 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 670 462,07 руб..
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 1 января 2020 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.
Оценщик произвел исследование объектов оценки в рамках сравнительного подхода, мотивированно отказавшись от применения других подходов.
Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в этом отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости земельного участка на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком подхода. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость земельного участка является достоверной.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 24 февраля 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Требования Купцова М.В. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N площадью 40892 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2020 года в размере 1 670 462,07 руб..
Датой обращения Купцова М.В. в суд считать 24 февраля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А.Родина
Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2022 года.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка