АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 января 2010 года  Дело N А72-19958/2009

Объявлена резолютивная часть 12.01.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 13.01.2010 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ипполитовой Ирины Вячеславовны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Анастасией Григорьевной, рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Нюхтилину Валерию Витальевичу, арбитражному управляющему

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - О.В.Родина, доверенность от 24.12.2009 г.;

от ответчика - В.В. Нюхтилин, свидетельство о государственной регистрации, паспорт;

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области  обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Нюхтилина Валерия Витальевича, арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Из материалов дела следует:

На основании обращения Секретаря Совета Безопасности при Губернаторе Ульяновской области и обращения главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о ненадлежащем исполнении Нюхтилиным В.В. обязанностей арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Мелекесское» в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 г. № 432 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» специалистом - экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области О.В. Родиной проведена внеплановая проверка деятельности конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилина В.В. По результатам проверки составлен протокол № 00717309 об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилина В.В.

Суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Управление провело проверку деятельности Нюхтилина В.В. по вопросу ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилиным В.В. своих обязанностей на данном предприятии, в ходе, которой установило факт невыполнения правил, применяемых в период конкурсного производства выразившихся в нарушении ч.ч.1,3 ст.13, ч.7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г. (далее по тексту - Федеральный закон).

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

07.11.2006 Решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-7471/05-19/36-Б МУП ЖКХ «Мелекесское» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим утвержден Нюхтилин Валерий Витальевич, являющийся членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс».

Специалистом- экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области О.В. Родиной проведена внеплановая проверка деятельности конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилина В.В. По результатам проверки составлен протокол № 00717309 об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилина В.В. за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Нарушения процесса при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае в качестве объективной стороны конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Мелекесское»  Нюхтилину В.В.  вменено неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в нарушении ч.ч.1,3 ст.13, ч.7 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Однако, как установлено материалами дела, в нарушение требований указанной статьи конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Мелекесское» Нюхтилиным В.В. было направлено уведомление о проведении собрания кредиторов, назначенного на 23.03.2009г. лишь 13.03.2009г., то есть с нарушением срока, установленного Федеральным законом.

Суд не принимает как состоятельные доводы конкурсного управляющего о том, что нарушение срока уведомления о проведении собрания кредиторов связано с проведением 12.03.2009 г. собрания кредиторов МУП ЖКХ «Мелекесское», по результатам которого принято решение об отсутствии необходимости утверждать параметры публичного предложения, и принятия в связи с отсутствием на момент проведения собрания кредиторов заявок на участие в торгах решения о необходимости продажи имущества путем публичного предложения, и соответственно, определения даты проведения собрания 23.03.2009 г. Доказательств вручения уведомления о проведении собрания кредиторов конкурсному кредитору и собственнику имущества наручным способом суду не представлено.

Согласно ч.3 ст. 13 Федерального закона в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться, в том числе, сведения о порядоке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.

Как видно из материалов дела, конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Мелекесское» были направлены уведомления о проведении собраний кредиторов предприятия - должника 25.12.2008г., 16.01.2009г., 04.02.2009г., 12.03.2009г., 23.03.2009г., 07.04.2009г., 29.04.2009г., 29.05.2009г., 17.08.2009г., в данных уведомлениях отсутствует порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов. Следовательно, нарушены требования ч.3 ст. 13 Федерального закона.

Довод конкурсного управляющего в обоснование правомерности отсутствия в сообщении о проведении собрания кредиторов сведений о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, ввиду направления материалов в адрес конкурсного кредитора (МРИ ФНС России № 1 по Ульяновской области) вместе с уведомлением и наличия возможности собственником - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Мелекесский район» знакомиться с материалами в ходе проведения собрания, отсутствием замечаний от указанных лиц не принимается судом как состоятельный.

Согласно п.3 ч.7 ст. 12 Федерального закона к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии, в том числе, реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Из материалов дела видно, что протоколы собраний кредиторов МУП ЖКХ «Мелекесское» от 16.01.2009г., 04.02.2009г., 12.03.2009г., 23.03.2009г. были представлены в Арбитражный суд Ульяновской области без представления части требуемых Федеральным законом документов, а именно: арбитражным управляющим Нюхтилиным В.В. ни к одному из вышеперечисленных протоколов собраний кредиторов предприятия - должника не был приложен реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов МУП ЖКХ «Мелекесское».

Суд не считает обоснованной ссылку конкурсного управляющего о представлении реестров требований кредиторов к протоколам собрания кредиторов один раз в полгода ввиду отсутствия необходимости их представления в связи с наличием реестра требований кредиторов и приложением указанного документа ранее к протоколу собрания кредиторов в тот период, когда рассматривался вопрос о продлении срока конкурсного производства, а так же в связи с наличием в рамках производства одного кредитора, поскольку состав административного правонарушения является формальным и не требует доказательств причинения действительного вреда или ущерба.

С учетом изложенного суд считает, что конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Мелекесское» Нюхтилиным В.В.  нарушены ч.ч.1,3 ст.13, ч.7 ст. 12 Федерального закона.

Материалами административного дела подтверждается изложенное в заявлении Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области административное правонарушение, совершенное конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Мелекесское» Нюхтилиным В.В. (нарушены ч.ч.1,3 ст.13, ч.7 ст. 12 Федерального закона,  ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего имеется состав вменяемого ему административного правонарушения предусмотрено ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено Нюхтилиным В.В. виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины Нюхтилина В.В. в совершении административного правонарушения, судом не установлены.

В соответствии с ч.3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

На основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не считает совершенное конкурсным управляющим правонарушение малозначительным и не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ поскольку согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Факт неоднократного непредставления конкурсным управляющим реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в нарушение п.3 ч.7 ст. 12 Федерального закона и систематического отсутствия в сообщениях о проведении собрания кредиторов сведения о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов свидетельствует о пренебрежительном отношении конкурсного управляющего Нюхтилина В.В. к нормам закона, регулирующим указанные отношения. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

С учетом обстоятельств правонарушения, личности нарушителя, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч. 3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 2.500 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 205 - 206, 167-170 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Нюхтилина Валерия Витальевича  17.07.1955 года рождения, место рождения: город Ульяновск, зарегистрирован по адресу: г. Ульяновск, ул. Репина, д. 37, кв. 248, ОГРНИП 304732530100061, к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.500 (Две тысячи пятьсот) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области)

ИНН 7325051089 КПП  732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003

В ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области город Ульяновск

БИК: 047308001 ОКАТО: 73401000000

Наименование платежа: штраф

Код бюджетной классификации:  32111690040040000140

Об уплате штрафа  ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья   И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка