Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2012 года Дело N А60-14576/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В.Гаврюшина,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.С.Каленюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области

к Обществу с ограниченной ответственностью "Темп" (ОГРН 1036601050980)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: Колпаков М.Г., директор, выписка из протокола от 09.02.2012, паспорт.

От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд ходатайство удовлетворил.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Красноуфимский межрайонный прокурор (далее - заявитель, прокурор) просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Темп" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Темп") к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо против требования не возражает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд установил:

ООО "Темп" осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-096437, выданной 31.01.2008 Уральским Управлением Госавтодорнадзора.

Красноуфимской межрайонной прокуратурой 07.03.2012 года проведена проверка соблюдения ООО "Темп" требований законодательства об организации и осуществлении перевозок пассажиров и безопасности дорожного движения с привлечением специалистов Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

По результатам проверки составлена справка от 07.03.2012, в котором зафиксирован ряд нарушений условий лицензирования.

По материалам проверки прокурором 12.03.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять её условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001г. N128-ФЗ.

В силу п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.; медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (ст. 18, ст. 20, ст. 23 Закона).

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 года N 2: к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В соответствии с п.м 7 и подп. "а, б, в, г" п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, являющегося приложением к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей": Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.; Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

В ходе проверки установлено, что режим труда и отдыха водителей заинтересованным лицом не соблюдался. Так с учетом подготовительно -заключительного времени, времени прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, времени перерыва на обед водитель Полетаев А.В. с 24 января 2012 года по 30 января 2012 года работал семь дней подряд; водитель Медведев А.А. с 06 января 2012 года по 10 января 2012 года работал пять дней с подряд в среднем по 10 часов; водитель Кликодуев А.Е. с 26 января 2012 года по 28 января 2012 года работал по 9 - 11 часов; водитель Рякалов М.Л. в период с 02 февраля 2012 года по 06 февраля 2012 года работал пять дней по 10 часов; с 09 февраля 2012 года по 18 февраля 2012 года работал десять дней подряд; водитель Сарабаев А.Г. с 13 февраля 2012 года по 17 февраля 2012 года работал по 8 - 11 часов; водитель Голосов А.В. в период с 09 февраля 2012 года по 12 февраля 2012 года и с 21 февраля 2012 года по 24 февраля 2012 года работал по 10-11 часов.

В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств": транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

В соответствии с пунктами 2 и 4 Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 14 декабря 2011 года N 319 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, туда и отдыха", установлены правила оснащения транспортных средств находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство). Оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства.

Однако автотранспортные средства заинтересованного лица не соответствуют требованиям по выполняемым видам перевозок, так как не оборудованы в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Вышеизложенные правонарушения заинтересованным лицом не оспариваются, подтверждаются материалами дела, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава вменяемого ему правонарушения.

Постановление составлено в присутствии директора ООО "Темп" Колпакова М.Г. Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ООО "Темп" подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено, так как правонарушения, подпадающие под действие ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, являются существенными по своему характеру.

Однако в соответствии со ст. 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание то, правонарушение совершено заявителем впервые, отсутствие вреда (доказательств наличия вреда не представлено) суд, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.2 Кодекса, а также целями административного наказания, полагает возможным ограничиться административной санкцией в виде предупреждения.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Темп" (юридический адрес: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Транспортная, 9; ОГРН 1036601050980) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья О.В.Гаврюшин