Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2012 года Дело N А60-14543/2012


[В удовлетворении заявленных требований об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 17 апреля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В.Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.П.Мусиенко

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (заявитель)

к ОГИБДД отдела внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск (заинтересованное лицо)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

Леонтьева О.В. - представитель по доверенности от 12.01.2012 N1.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени месте судебного заседания на сайте суда.

Отвода суду не заявлено. Заявителю разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство судом удовлетворено.

Судом приобщены к делу материалы административного дела, поступившие от заинтересованного лица.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 01.03.2012 66 ЮЛ N007718, вынесенное ОГИБДД ММО России "Краснотурьинский".

Заявитель ссылается на то, что он не является субъектом административного правонарушения, за которое оспариваемым постановлением привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, поскольку, согласно муниципальному контракту от 10.01.2012 N4, обязанность по содержанию автомобильной дороги Краснотурьинск-Воронцовка возложена на ООО "Сигнал"

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало; полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Как следует из материалов дела, государственным инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД ММО МВД России "Краснотурьинский" 06.02.2012 проведена проверка дорожной сети на территории Краснотурьинского городского округа.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на участке автодороги Краснотурьинск-Воронцовка 1 км+850м, оборудованном транспортными ограждениями, сформирован снежный вал высотой 0,9 м шириной 1,2 м.

Результаты проверки зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.02.2012 и протоколе об административном правонарушении от 06.02.2012 66 ЮЛ N007718.

По итогам рассмотрения указанных акта и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 01.03.2012 66 ЮЛ N007718, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.

Полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что в удовлетворении требования заявителя следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.95 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Частями 1, 2 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 1 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п.3.1.8 ГОСТа - Р N50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" формирование снежных валов не допускается, в том числе на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.

В силу ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из п.2.4.2 устава Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями от 05.04.2011), одним из основных видов деятельности данного юридического лица является организация и осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск, а также организация и осуществление надзора за содержанием автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных сооружений местного значения в границах городского округа Краснотурьинск.

Между заявителем (заказчик) и ООО "Сигнал" (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 10.01.2012 N4, в соответствии с которым обязанность по содержанию автомобильной дороги Краснотурьинск-Воронцовка в зимний период 2012 года возложена на ООО "Сигнал".

Согласно разделу 3 данного муниципального контракта заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом, требовать своевременного устранения выявленных недостатков; проводить плановые и внеплановые обследования и проверки технического состояния объектов; заказчик обязан осуществлять контроль и технический надзор за ходом и качеством оказываемых услуг.

Таким образом, заявитель является ответственным за состояние дороги на спорном участке.

Проверкой установлено, что в нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на участке автодороги Краснотурьинск-Воронцовка 1 км+850м, оборудованном транспортными ограждениями, сформирован снежный вал высотой 0,9 м шириной 1,2 м.

Данный факт подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.02.2012, материалами фотосъемки, протоколом об административном правонарушении от 06.02.2012 66 ЮЛ N007718.

Изложенное свидетельствует о том, что заявителем не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, в связи с чем заявитель оспариваемым постановлением правомерно привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб.

Судом проверен порядок привлечения к административной ответственности, нарушения данного порядка судом не установлено.

Оспариваемое постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Горбашова