Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2009 года Дело N А60-34000/2008-СР


[В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения инспекции в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса за неуплату земельного налога отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2009 года

Полный текст решения изготовлен 19 августа 2009 года

Рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Муниципального учреждения "Управление капитального строительства" г. Новоуральск (ИНН 6629007259)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области

о признании недействительным решения налогового органа N 02-15/38 от 12.08.2008 года,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен.

от заинтересованного лица: Танцырева Н.А., представитель по доверенности N 09-04/262 от 12.01.2009.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Новоуральск обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 12.08.2008 N 02-15/38 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 16 457 руб. 40 коп., доначисления земельного налога за 2006-2007 годы в общей сумме 82 287 руб., начисления пеней в сумме 7069 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2008 года требования Муниципального учреждения "Управление капитального строительства" г. Новоуральск удовлетворены по причине несоблюдения налоговым ораном процедуры привлечения к налоговой ответственности.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2009 решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.12.2008 года оставлено без изменения.

Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 10 июня 2009 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.12.2008 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2009 отменены в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.

При новом рассмотрении суд установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области проведена выездная налоговая проверка деятельности МУ "Управление капитального строительства г. Новоуральск" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, о чем составлен акт от 08.07.2008 N 02-15/33, который получен 09.07.2008 представителем налогоплательщика А.Бойко.

По результатам проверки инспекцией принято решение от 12.08.2008 N 02-15/38 о привлечении МУ "Управление капитального строительства г.Новоуральск" к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислены налоги в общей сумме 98904 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 21945 руб. 03 коп., а также штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 16509 руб. 40 коп.

МУ "Управление капитального строительства г. Новоуральск", полагая, что решение налогового органа в части доначисления учреждению земельного налога за 2006, 2007 в общей сумме 82287руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2006, 2007 в общей сумме 7069 руб. 77 коп., а также штрафных санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 16457 руб. 40 коп. является необоснованным, обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.

В обоснование своей позиции, заявитель указывает на то обстоятельство, что налоговым органом неверно применена ставка земельного налога в размере 0,3 в 2006г. и 0,5 в 2007 гг., как к прочим земельным участкам поселений, установленных решением городской Думы г. Новоуральска N 99 от 26.10.2005г. и N 138 от 25.10.2006г. По мнению заявителя ко всем спорным земельным участкам должна быть применена ставка в размере 0,01%, применяемая к землям под административно-управленческими и общественными объектами.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

В силу пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 данной статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным.

На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Ставка земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с учетом ограничений, предусмотренных ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

На территории муниципального образования "город Новоуральск" ставки земельного налога устанавливались в 2006 году решением Городской думы г. Новоуральска N 99 от 26.10.2005г. и в 2007 году решением Городской думы г. Новоуральска N 138 от 25.10.2006г. с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель, что соответствует п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанными Решениями городской думы г. Новоуральска ставки земельного налога на территории МО "г. Новоуральск" зависит от вида разрешенного использования земельного участка, от категории земель и определяются в процентах от их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 4 Приложения к решению Городской думы г. Новоуральска N 99 от 26.10.2005г земли автостоянок облагаются земельным налогом в размере 0,30 % от кадастровой стоимости (2006 год). В соответствии с Приложением N 2 к решению Городской думы г. Новоуральска N 138 от 25.10.2006г. категория - земли автостоянок отсутствует, прочие земельные участки облагаются земельным налогом в размере 0,50 % от кадастровой стоимости (2006 год).

В соответствии с пунктом 4 Приложения к решению Городской думы г. Новоуральска N 99 от 26.10.2005г. и приложением N 2 к решению Городской думы г. Новоуральска N 138 от 25.10.2006г земли под административно-управленческими и общественными объектами облагаются земельным налогом в размере 0,01 кадастровой стоимости.

Судом установлено, что на основании Постановления главы Новоуральского городского округа от 24.04.2006г. N 419 заявителю предоставлен земельный участок из земель поселений (ранее на праве аренды) площадью 1943 кв. м. в районе ул. Фрунзе для эксплуатации автостоянки на праве постоянного (бессрочного) пользования с 01.01.2006г.:

Пункт 2 названного Постановления содержит обязанность МУ "УКС" постановки земельных участков на кадастровый учет (в том числе земельные участки, предоставленные для строительства объектов, финансируемых из бюджета), зарегистрировать право в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В нарушение ст.1 Федерального закона от 02.01.2000г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" предоставленные МУ "УКС" земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, кадастровые номера земельным участкам не присвоены (отсутствуют кадастровые выписки о земельных участках), а также отсутствует свидетельство о государственной регистрации соответствующих прав, что требуется ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при отсутствии кадастрового учета земельного участка налоговым органом правомерно рассчитан земельный налог с учетом удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, утв. Постановлением Правительства Свердловской обл. от 26.1120.02г. N 1370-пп., сумма исчисленного налога за 2006 г. составила 17 675 руб., за 2007 г. - 29458 руб. 00 коп.

При этом примененная налоговым органом в 2006 г. ставка земель автостоянок признается судом верной, поскольку спорный земельный участок предоставлялся для эксплуатации автостоянки.

Довод заявителя о том, что автостоянка, расположенная на данном земельном участке фактически не является таковой в силу несоответствия требованиям, применяемым к такому роду объектов, судом не принимается, поскольку фактическое использование объекта, находящегося на данном земельном участке, для определения ставки земельного налога правового значения не имеет.

Также судом установлено, что заявителю предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования следующие участки:

земельный участок из земель поселений площадью 341 кв.м. для эксплуатации административно-бытового комплекса производственной базы по адресу: г. Новоуральск, ул. Монтажников, 10;

земельный участок из земель поселений площадью 3906 кв.м. для эксплуатации гаражно-складского хозяйства по ул. Монтажников, 10.

Указанные участки предоставлены на основании Постановления главы Новоуральского городского округа от 25.12.2006г. N 1090.

Пункты 7.1 и 7.2 указанного Постановления предусматривает обязанность МУ "УКС" постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право в соответствии с ФЗ от 21.07.1991г. N 122-ФЗ.

В нарушение ст.1 Федерального закона от 02.01.2000г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" предоставленные МУ "УКС" земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, кадастровые номера земельным участкам не присвоены (отсутствуют кадастровые выписки о земельных участках), а также отсутствует свидетельство о государственной регистрации соответствующих прав, что требуется ст.25 Земельного кодекса.

В отношении данных земельных участков налоговым органом применена ставка 0,5%, т.е. ставка земельного налога, установленная Решением думы Новоуральского городского округа от 25.10.06г. N 138 (как "прочие земельные участки поселений, не вошедшие в перечисленные категории" из категорий земельных участков по видам функционального использования.

Проанализировав дифференциацию ставок, установленных Решением думы Новоуральского городского округа от 25.10.06г. N 138, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом верно применена вышеуказанная ставка земельного налога как "прочие земельные участки, не вошедшие в перечисленные категории" по видам функционального использования, поскольку специальная ставка для эксплуатации административно-бытового комплекса производственной базы и гаражно-складского хозяйства данным Решением не установлена.

При этом ссылка заявителя на приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 39 от 15.02.2007 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" признается судом не состоятельной, поскольку данный приказ издан в целях определения кадастровой стоимости земельных участков, а не ставок земельного налога.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что решение налогового органа решение от 12.08.2008 N 02-15/38 о привлечении МУ "Управление капитального строительства г.Новоуральск" к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным и признанию недействительным не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований МУ "Управление капитального строительства г.Новоуральск" отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.



Судьи
...





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка