Решение по административному делу

    Дело №М5-80/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

29 октября 2014 года                                                                п. Чокурдах
 

 

    Мировой судья по судебному участку № 4 Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) Ласковая С.П., находящийся по адресу: п. Чокурдах, Аллаиховский район, ул. Ленина, 16, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Якутия), возбужденные в отношении юридического лица- Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>) ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося, права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 25.4 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ законному представителю юридического лица разъяснены, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
 

    12 сентября 2014 года должностным лицом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) в ходе проведения внеплановой проверки установлено невыполнение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок до <ДАТА3> предписания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)  в связи с несоблюдением Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». А именно, информация о ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», подлежащая раскрытию в соответствии с п. 8.1, п.9.1, п.11.1, п.13.1 и п.14 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> на сайте: www.reformagkh.ru. В нарушение п.3, пп. «а» п.5.1 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами отсутствуют: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации( в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах(оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
 

    В судебном заседании председатель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, вину не признала, пояснила, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» существует формально, собственники квартир отказываются заключать договоры управления, материальная поддержка от государства на проведение капремонта не получена, средств на приобретение компьютера и другого оборудования у ТСЖ не имеется.
 

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив и исследовав материалы дела, суд  находит вину ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установленной, а его действия образующими состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Материалами дела установлено, что Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» 24 июня 2014 года по результатам проведенной внеплановой документарной  проверки соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», юридическому лицу -ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений.
 

    Юридическому лицу предписано в срок до <ДАТА3> обеспечить раскрытие на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации- www.reformagkh.ru, следующей информации: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации(в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах(оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
 

    <ДАТА2> в ходе проведения внеплановой проверки установлено невыполнение ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок до <ДАТА3> предписания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия). Требуемая к раскрытию в соответствии с  п.3, пп. «а» п.5.1 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте в сети Интернет не раскрыта (отсутствует).
 

    Согласно п.8(1) Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 (в редакции от 26.03.2014 N 230) в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения: а) наименование товарищества или кооператива; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан; д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива; е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет. В соответствии с п. 9(1) Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (в редакции от 26.03.2014 N 230) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году. Согласно п. 11(1) Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (в редакции от 26.03.2014N 230) в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    В соответствии с п.13(1). Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 (в редакции от 26.03.2014 N 230.) информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
 

    Согласно п. 14. Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 (в редакции от 26.03.2014 N 230.) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
 

    а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
 

    б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
 

    в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
 

    г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
 

    В соответствии с п.5(1) Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 (в редакции от 26.03.2014 N 230.), товариществами икооперативами информация раскрывается путем:
 

    а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
 

    сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
 

    сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
 

    Событие административного правонарушения и виновность ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> за <НОМЕР>, в котором изложено событие правонарушения; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому установлен факт невыполнения юридическим лицом предписания Управления Государственного строительного и жилищного надзора РС(Якутия) <НОМЕР> от <ДАТА8> года; предписанием Управления Государственного строительного и жилищного надзора РС(Якутия) <НОМЕР> от <ДАТА8> года с установленным сроком исполнения  выявленных нарушений до <ДАТА10> г; скриншотом с официального сайта www.reformagkh.ru, согласно которому на официальном сайте отсутствует раскрытие информации о ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; выпиской из ЕГРЮЛ о действующем юридическом лице ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
 

    Ст. 1.4 КоАП РФ установлено: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
 

    В силу ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Председателем ТСЖ <ФИО1> суду не представлено доказательств раскрытия на официальных сайтах в сети Интернет информации в соответствии с требованиями п.5(1) Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также доказательств того, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного правонарушения.
 

    Не могут быть приняты в качестве основания освобождения от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ доводы законного представителя юридического лица <ФИО1>, изложенные в судебном заседании, т.к. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом, на которое распространяется соблюдение установленных  постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 (в редакции от 26.03.2014 N 230.) Стандартов раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлена вина юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
 

    Юридическое лицо, имея возможность для исполнения предписания от <ДАТА8> года <НОМЕР>, не приняло все зависящие от него меры по исполнению предписания, доказательств невозможности исполнения указанной предписанием обязанности суду не представлено. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не заявлялось.
 

    При назначении наказания административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела. Смягчающим обстоятельством является совершение впервые однородного правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
 

    С учетом изложенного, суд считает необходимым привлечь ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Руководствуясь ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
 

    Штраф подлежит зачислению на расчетный счет УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я)ИНН 1435067108; КПП 143501001; БИК 049805001; расчетный счет 40101810100000010002; ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск; БИК 049805001; КБК 30311690050050000140;  ОКТМО 98606000, лицевой счет 04162006070.
 

    При неуплате штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также отсутствии решения суда об отсрочке либо рассрочке уплаты, настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
 

    Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом» влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Янский районный суд РС(Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

 

 

Мировой судья :                                                      п/п                               С.П.Ласковая
 

 

 

 

    СОГЛАСОВАНО
 

    Мировой судья:                                                    С.П.Ласковая 21.11.2014 г.