Дело № 5-136/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 октября 2014 года
Мировой судья Ласковая С.П., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку №3 Абыйского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), возбужденные в отношении юридического лица- ГБУ РС(Я) «УВ с ВИЛ» ранее постановлением мирового судьи от 08.05.2014 г. привлеченк административной ответственности за однородные правонарушения, права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 25.4 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ представителю юридического лица разъяснены, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо- УВ с ВИЛ 22 октября 2014 года в 16 часов не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при следующих обстоятельствах.
В соответствии с утвержденным на 2014 год планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований Закона РФ « Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г., Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. и др., с 27 по 28 января 2014 года уполномоченным должностным лицом ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС(Якутия) проведена проверка юридического лица - УВ с ВИЛ, в результате которой выявлено нарушение требований ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., а именно: отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не производятся платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления. В связи с чем, выдано предписание №12 от 27.03.2014 г. с указанием срока устранения нарушений требования Закона - до 01 сентября 2014 года<ДАТА>
22 октября 2014 года проведенной внеплановой проверкой исполнения предписания за №12 от 27.03.2014 г. госинспектором ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Алексеевой Л.А. выявлено, что предписание в установленный срок юридическим лицом не исполнено в полном объеме. В отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)».
В судебном заседании законный представитель юридического лица - начальник УВ с ВИЛ М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что не исполнили предписание в установленный срок ввиду отсутствия денежных средств, в настоящее время работа для исполнения предписания проводится, финансирование выделяется, заключен договор, в ближайшее время постараются требования предписания исполнить в полном объеме.
Участвующий в судебном заседании госинспектор ОГЭН Абыйской УИОП Алексеева Л.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила и просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, считает, что при назначении наказания необходимо учесть повторность совершения однородного правонарушения.
Заслушав участников судебного заседания, изучив и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Также, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об охране окружающей среды": отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012) предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что предписание №12 от 27.03.2014 г. об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выданное Абыйской инспекцией охраны природы Министерства охраны природы РС(Якутия), юридическим лицом в срок до 01 сентября 2014 года не исполнено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения объективно подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении №42 от 22.10.2014 г., которым установлено событие административного правонарушения;
-предписанием №12 от 27.03.2014 г., выданному юридическому лицу об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, с установленным сроком исполнения до 01.09.2014 г;
-распоряжением руководителя ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС(Я) №70 от 13.10.2014 г. о проведении внеплановой проверки о выполнении предписания за №12 от 27.03.2014 г.;
-актом проверки №46 от 22.10.2014 г. юридического лица администрации УВ с ВИЛ исполнения предписания за №12 от 27.03.2014 г., которым установлено невыполнение предписания в установленный срок до 01.09.2014 года; -копиейвыписки из ЕГРЮЛ, подтверждающим сведения о юридическом лице;
-выпиской из Устава УВ с ВИЛ, с указанием функций и полномочий учреждения;
-копиями договора на оказание услуг по вывозу канализации и договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
-расчетами объемов вывозной канализации и твердых бытовых отходов;
-справкой, выданной начальником УВ с ВИЛ о том, что в здании для освещения установлены 85 шт. люминесцентных ламп, которые относятся к 1 классу чрезвычайно-опасных отходов;
-копией постановления мирового судьи по судебному участку №3 Абыйского района РС(Я) №54 от 08 мая 2014г о привлечении УВ с ВИЛ к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. за однородное правонарушение;
Мировой судья, оценивая в совокупности все собранные и исследованные судом доказательства, действия юридического лица квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины законным представителем юридического лица
Обстоятельством, отягчающим административную ответственностьсогласно п.5 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ и служит квалифицирующим признаком для применения более строгой меры наказания.
УВ с ВИЛ 08.05.2014 г. мировым судьей по судебному участку №3 Абыйского района привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, постановление не обжаловано и вступило в законную силу.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося государственным бюджетным учреждением, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, а также предпринимаемые меры и намерения в ближайщее время устранить требования предписания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать администрацию УВ с ВИЛ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить администрации УВ и ВИЛ наказание в виде административного штрафа в размере 10 500 (Десять тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит зачислению на расчетный счет УФК по РС (Я) (Министерство охраны природы) ИНН 1435035723; КПП 143501001; текущий счет 40101810100000010002; ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России. БИК 049805001; КБК 078 1 16 25050 01 0000 140; ОКНО 98601000000.
При неуплате штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также отсутствии решения суда об отсрочке либо рассрочке уплаты, настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом» влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы сроком до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Янский районный суд РС(Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Согласовано
Мировой судья: С.П. Ласковая
Постановление не вступило в законную силу
24.10.2014 г.