Решение по административному делу

Дело № 5-124/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

22 октября 2014 года
 

    Мировой судья  Ласковая С.П., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку №3 Абыйского района, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я), возбужденные в отношении юридического лица - МБОУ «Уолбутская СОШ», ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ законному представителю юридического лица  разъяснены, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо - МБОУ «Уолбутская СОШ» не выполнило в срок до 25 июля 2014 года пункт № 3 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
 

    В соответствии с утвержденным на 2014 год планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» ФЗ-69 от 21.12.1994 г. и Правил противопожарного режим в РФ 16 января 2014 года уполномоченным должностным лицом ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) проведена проверка юридического лица - МБОУ «Уолбутская СОШ», в результате которой выявлено нарушение обязательных требований Правил противопожарного режима РФ, а именно: имеющиеся светильники не имеют рассеивателей ( п.1). АПС СОУ-2 не работает ( п.2), штукатурка здания спортзала осыпалась снаружи (п.3), ИПР не исправен ( п.4). Юридическому лицу выдано предписание №6/1/1 от 16.01.2014 г., с указанием срока устранения нарушений требования Закона - до 01.02 2014 (пункты 1 и 4) и до 25.07.2014 года( пункты 1 и 3).
 

    27 августа 2014 года проведенной внеплановой проверкой исполнения предписания за №6/1/1 от 16.01.2014 г. главным госинспектором ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) Волковой Л.В. установлено, что из 4 пунктов предписания в установленный срок не исполнено 2 мероприятия: здание спортивного зала снаружи не оштукатурено (срок устранения до 25.07.2014г); не устранена неисправность ИПР ( срок устранения до 01 февраля 2014 года), в связис чем, в отношении юридического лица возбуждено  дело  об административном правонарушении по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования
 

    Извещенный надлежащим образом в порядке ч. 1 ст.25.15 КоАП РФ о месте и времени судебного заседания законный  представитель юридического лица Х. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
 

    Мировой судья определил провести судебное заседание на основании ч. ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ без участия юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о месте и времени рассмотрения дела и в суд не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
 

    Изучив и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Согласно пунктам 21 и 22 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);  организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
 

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что  пункт 3 предписания №6/1/1 от 16.01.2014 г. об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области обязательных требований пожарной безопасности, выданного ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я), юридическим лицом в срок до 25 июля 2014 года не исполнен.
 

    Из письменных объяснений  директора  школы Х., действующей на основании Устава, следует, что для  исполнения п.3 предписания требовались значительные финансовые затраты на проведение ремонтных работ спортзала, т.к. школа таких средств не имеет, неоднократно были направлены заявки в Управление образования для финансирования капремонта, выделенных денежных средств оказалось недостаточно, в связи с чем,  дополнительно подана заявка на финансирование капремонта спортзала,  в настоящее время материалы закуплены и идет подготовка к ремонту.
 

    Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения в части неисполнения п.3 предписания объективно подтверждается:
 

    -протоколом об административном правонарушении, которым установлено событие административного правонарушения;
 

    -предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, с установленным сроком исполнения п.3 предписания до 25.07.2014  г;
 

    -распоряжением руководителя ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я), о проведении внеплановой проверки о выполнении предписания за №56 от 19.08.2014 г.;
 

    -актом проверки юридического лица МБОУ  «Уолбутская СОШ» исполнения предписания за №6/1/1 от 16.01.2014 г., которым установлено невыполнение п.3  предписания в установленный срок до 25.07.2014 г.;
 

    -копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,  подтверждающими сведения о юридическом лице;
 

    -признательными  письменными объяснениями законного представителя юридического лица;
 

    - копиями заявок, направленных директором школы Х. в адрес Управления образования на финансирование капремонта здания школы, спортзала, мастерской и устранение нарушений, установленных предписанием госпожнадзора 21.01.2014г; копиями заявок на составление сметы капитального ремонта школы; копией договора купли-продажи от 15.08.2014 г. с приложениемсчет-фактуры об оплате приобретенных материалов на ремонт спортзала, товарной накладной и пр. документации.
 

    Мировой судья, оценивая в совокупности все собранные и исследованные судом доказательства, действия юридического лица квалифицирует по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере  образования.
 

    Обстоятельством, смягчающих  и отягчающих административную ответственность в соответствии ст.ст. 4.2 и 4.3. КоАП РФ - не усматриваются.
 

    Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение юридического лица, которое является муниципальным бюджетным учреждением, конкретные обстоятельства административного дела, с учетом того, что пункт 3 предписания не исполнен в связи с отсутствием собственных финансовых средств на проведение капремонта, принятием мер руководителем юридического лица к выполнению условий п.3 предписания, суд считает возможным освободить МБОУ «Уолбутская СОШ»  от административной ответственности, ограничившись устным замечанием  в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
 

    Кроме того, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в части неисполнения пункта  4 предписания ( неисправность ИПР) следует прекратить в связи с истечением срока давности привлечения  юридического лица  к административной ответственности.
 

    Согласно ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
 

    Согласно  п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока
 

    Исходя из указанной позиции Верховного Суда РФ административное правонарушение, выражающееся, в виде нарушения сроков  исполнения предписания, не относится к категории длящихся правонарушений, поскольку имеет конкретную дату его исполнения- до <ДАТА9>. С учетом этого, моментом окончания административного правонарушения, выразившегося в неисполнении пункта 4 предписания, является 31 января 2014 года. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение пункта №4 предписания следует исчислять с 01 февраля 2014 года.
 

    Протокол об административном правонарушении № 5-27 составлен должностным лицом ОНД Абыйского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) 17 сентября 2014 года, мировому судье протокол и материалы поступили 23 сентября 2014 года<ДАТА>
 

    Учитывая, что с момента совершения юридическим лицом   административного правонарушения по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в части неисполнения пункта 4 предписания прошло  более трех месяцев, срок привлечения его к административной ответственности истек, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело  в данной части подлежит прекращению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9; 24.5 ч.1 п.6, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Освободить МБОУ «Уолбутская СОШ» от административной ответственности, предусмотренной ст.19.5 ч. 13 КоАП РФ в части неисполнения в установленный срок пункта 3 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, объявив устное замечание.
 

    Производство по делу в отношении юридического лица- МБОУ «Уолбутская СОШ» по ч. 13 ст. 19.5  КоАП РФ в части неисполнения в установленный срок пункта 4 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня  получения копии постановления.
 

 

    Согласовано
 

    Мировой судья:    Ласковая С.П.
 

 

    Постановление не вступило в законную силу
 

    22.10.2014 г.