Решение по административному делу

Дело № 5-130/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

23 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья Ласковая С.П., исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку №3 Абыйского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), возбужденные в отношении юридического лица- администрации МОСП «Урасалахский наслег» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося, права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 25.4 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ представителю юридического лица разъяснены, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо- администрация МО СП «Урасалахский наслег» 24 сентября 2014 года в 16 часов не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при следующих обстоятельствах.
 

    В соответствии с утвержденным на 2014 год планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований Закона РФ « Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г., Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. и др., с 27 по 28 января 2014 года уполномоченным должностным лицом ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС(Якутия) проведена проверка юридического лица - администрации Урасалахского наслега, в результате которой выявлено нарушение требований ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.12 и 14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., ст.ст.12 и 14 Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. а именно: отсутствуют паспорта отходов 1 класса, проект рекультивации санкционированной свалки, разрешение и предельно допустимые выбросы для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха, не производятся платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от придвижных и от стационарного источников, за размещение отходов производства и потребления. Выдано предписание №03 от 28.01.2014 г. с указанием срока устранения нарушений требования Закона - до 01 августа 2014 года.
 

    24 сентября 2014 года проведенной внеплановой проверкой исполнения предписания за №03 от 28.01.2014 г. госинспектором ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Новиковым А.К. выявлено, что предписание в установленный срок юридическим лицом не исполнено в полном объеме: в связи с чем, в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)».
 

    Извещенный надлежащим образом в порядке ч. 1 ст.25.15 КоАП РФ о месте и времени судебного заседания представитель юридического лица в судебное заседание не явился.
 

    Мировой судья определил провести судебное заседание на основании ч. ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о его надлежащем извещении  о месте и времени рассмотрения дела и в суд не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
 

    В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Участвующий в судебном заседании госинспектор ОГЭН Абыйской УИОП  Новиков А.К. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
 

    Заслушав  государственного инспектора ОГЭН Абыйской УИОП, изучив и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
 

    Также, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об охране окружающей среды": отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
 

    Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012) предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что предписание №03 от 28.01.2014 г. об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выданное Абыйской инспекцией охраны природы Министерства охраны природы РС(Якутия), юридическим лицом в срок до 01 августа 2014 года не исполнено.
 

    Факт совершения юридическим  лицом административного правонарушения объективно подтверждается:
 

    -протоколом об административном правонарушении №41 от 24.09.2014 г., которым установлено событие административного правонарушения;
 

    -предписанием №03 от 28.01.2014 г. юридическому лицу об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, с установленным сроком исполнения до 01.08.2014  г;
 

    -распоряжением руководителя ОГЭН Абыйской инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС(Я) №65 от 01.09.2014 г. о проведении внеплановой проверки о выполнении предписания за №03 от 28.01.2014 г.;
 

    -актом проверки №43 от 24.09.2014 г. юридического лица администрации Урасалахского наслега исполнения предписания за №03 от 28.01.2014 г., которым установлено невыполнение семи из семи  пунктов предписания в установленный срок до 01.08.2014 г.; -копиейвыписки из ЕГРЮЛ, подтверждающим сведения о юридическом лице;
 

    -выпиской из Устава  МО СП «Уралахский наслег», с указанием полномочий  администрации МО;
 

    -копией постановления №39 от 19.10.2012г «О предоставлении   администрации МО СП «Уралахский наслег» земельного участка под территорию для хранения бытовых отходов и мусора (Свалки)»;
 

    -справкой от 22.01.2014г, выданной  главой МО СП «Уралахский наслег» о том, что на балансе МО находятся  два автотранспортных средства;
 

    -справкой от 22.01.2014г, выданной  главой МО СП «Уралахский наслег» о том, что образованный от деятельности администрации МО мусор вывозится на территорию свалки;
 

    -справкой от 22.01.2014г, выданной  главой МО СП «Уралахский наслег» о том, что на балансе администрации МО в муниципальной собственности находится гараж с печным отоплением и др.
 

    Мировой судья, оценивая в совокупности все собранные и исследованные судом доказательства, действия юридического лица квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии ст.ст.4.2 и 4.3. КоАП РФ - не усматриваются.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    1. Признать администрацию МОСП «Урасалахский наслег» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    2. Назначить администрации МО СП «Урасалахский наслег» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (Десять тысяч) рублей.
 

    Штраф подлежит зачислению на расчетный счет УФК по РС (Я) (Министерство охраны природы) ИНН 1435035723; КПП 143501001; текущий счет 40101810100000010002; ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России. БИК 049805001; КБК 078 1 16 25050 01 0000 140;  ОКНО 98601000000.
 

 

    При неуплате штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также отсутствии решения суда об отсрочке либо рассрочке уплаты, настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
 

    Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом»  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы сроком до 50 часов.
 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Янский районный суд РС(Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

 

    Согласовано
 

 

    Мировой судья: С.П. Ласковая
 

 

    Постановление не вступило в законную силу
 

    23.10.2014 г.