Решение по административному делу

                                                                                                 Дело № 5-2150/2014 года
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    30 сентября 2014 года                                                                                            г. Гвардейск
 

    Мировой судья 2-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области Гусева Е.Н., при секретаре Белевцовой И.Г.
 

    рассмотрев административный материал, поступивший из МО МВД России «Гвардейский»  в отношении  Черкас Олега Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Гвардейска Калининградской области, зарегистрированного по адресу: Гвардейский район, пос. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> неработающего, иждивенцев не имеющего,
 

    по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    <ОБЕЗЛИЧИНО>  года в 11 часов 00 минут в отношении Черкас О.В. был составлен протокол об административном правонарушении, по факту  того, что он выбросил окурок от сигареты на землю около дома <НОМЕР> на ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> Гвардейского района.
 

    Действия Черкас О.В. были квалифицированы по  ч. 1 ст. 73  Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в связи с нарушением п. 4.19.1  Правил по обеспечению санитарного содержания территорий МО «Славинское сельское поселение», принятых решением Совета  депутатов МО «Славинское сельское поселение» от 06.09.2006 года №49.
 

    В судебное заседание Черкас О.В.  не явился. О дне и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, путем направления судебного уведомления. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии Черкас О.В.
 

    Исследовав материалы административного дела в их совокупности и дав им оценку, мировой судья приходит к следующему выводу.
 

    Согласно  ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, административно наказуемым является нарушение утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе правил уборки территорий.
 

    Черкасу О.В. инкриминировано нарушение Правил благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории МО «Славинское сельское поселение» от 06.09.2006 года №49.
 

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Решения Совета депутатов муниципального образования «Славинское сельское поселение» № 24 от 29.06.2012 года Решение Совета депутатов МО «Славинское сельское поселение» № 49 от 06.09.2006 года «Об утверждении правил по обеспечению санитарного содержания территорий, организации уборки и благоустройства территории МО «Славинское сельское поселение» - признано утратившим силу.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения.
 

    Давая оценку квалификации действий Черкас О.В. по ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях судья приходит к выводу, что в протоколе об административном правонарушении должно быть подробное описание события совершенного правонарушения, дата совершения, время и место, а также указание на нарушение действующих правил санитарного содержания и благоустройства территорий.
 

    Указанные обстоятельства необходимы для определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).
 

    Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).
 

    Исходя из презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания вины правонарушителя лежит на уполномоченных органах и должностных лицах.
 

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В данном случае представленный судье протокол об административном правонарушении не может быть признан достоверным и допустимым доказательством по делу, поскольку изложенные в нем обстоятельства, не подтверждены никакими объективными доказательствами, в том числе и сам факт нарушения Черкас О.В. утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий.
 

    Таким образом, учитывая, что при рассмотрении дела не было установлено событие, вмененного Черкас О.В. административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Производство по делу об административном правонарушении в Черкас Олега Викторовича прекратить по основаниям п.1. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
 

    Постановление может быть обжаловано в Гвардейский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
 

    Мировой судья                        подпись                                                     Е.Н. Гусева