Решение по административному делу

дело № 5-528/2014г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 сентября 2014г. г. Гурьевск Мировой судья 2-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области Бузолина И.С., при секретаре Ворониной Е.Н.,с участием представителей Управления Росприроднадзора по Калининградской области Михальчук Т.И., действующей на основании доверенности от 03.09.2014г., и Ферзалиевой К.Р., действующей на основании доверенности от 25.08.2014г.,
 

    с участием представителя Рамадина ХХХ- Щуплецовой ХХХ действующей на основании доверенности от 23.07.2014г.,
 

    рассмотрев административное дело по факту совершения должностным лицом,
 

                РОМАДИНЫМ ХХХ3, проживающим по адресу: г. ----------, ул. ----------, д. 18 «А», кв. 1, работает и.о. директора <***>
 

    административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Ромадин ХХХ являясь должностным лицом - и.о. директора <***> <00.00.005> осуществлял предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальной лицензией при эксплуатации свалки - полигон ТБО, расположенный в пос. ---------- района, ---------- области, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
 

    Ромадин ХХХ о месте и времени рассмотрения административного дела в отношении него уведомлен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
 

    Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем дело возможно рассмотреть в отсутствие  Ромадина ХХХ
 

    Представитель Ромадина ХХХ - ХХХ4 действующая на основании доверенности от 23.07.2014г., в ходе судебного разбирательства вину своего доверителя в совершении административного правонарушения не признала, а также пояснила, что ХХХ5» располагает необходимым объектом для размещения отходов, на основании Постановления №7299 от 28.11.2008г., которым был передан на праве хозяйственного ведения полигон для размещения ТБО в пос. Ильичево, Гурьевского района, входящий в перечень объектов муниципальной собственности Гурьевского городского округа,на данном полигоне проводится мониторинг состояния  и загрязнения окружающей среды, в объеме согласованном Начальником территориального Управления Роспотребнадзора, при этом превышений не было выявлено, каких либо грубых нарушений допущено не было, последствий возникновения угрозы причинения вреда, а также самого причинения вреда не наступило.
 

    Представитель Управления Росприроднадзора по Калининградской области Ферзалиева К.Р., действующая на основании доверенности от 25.08.2014г., в судебном заседании настаивала на привлечении должностного лица Ромадина ХХХ  к административной ответственности, а также пояснила, что  лицензию №ОТ-21-000451 от 03.07.2009г. со сроком действия до 03.03.2014г. была выдана Северо-Западным управлением Ростехнадзора, которое ранее осуществляло выдачу лицензий, в ходе проведенной проверки, на основании приказа от 26.05.2014г., проводившейся в срок до 30.06.2014г., проверялось ХХХ5»  соблюдение лицензионных требований при эксплуатации свалки в пос. Ильичевка, Гурьевского района, были выявлены грубые нарушения, а именно   документа, подтверждающего факт передачи ХХХ5»  от администрации Гурьевского района полигона под вывоз ТБО отсутствует, данный участок предоставлен в аренду сроком до 31.12.2014г. из земель сельскохозяйственного назначения, при этом разрешенное использование под полигон ТБО и границы земельного участка не установлены, а также в нарушение запрета о захоронении отходов в границах населённых пунктов, однако ближайший населенный пункт пос. Ильичево находится на расстоянии 0, 4 км., а ближайший искусственный водоем на расстоянии 0, 5 км., в связи с чем исходя из характера самих нарушений очевидно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде, поскольку приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод и др.
 

    Мировой судья заслушав пояснения лиц, участвующих в деле приходит к нижеследующим выводам.
 

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Положениями ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций, и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
 

    Судом установлено, что на основании постановления администрации Гурьевского городского округа от 28.11.2008 № 7299 на ХХХ5» возложены функции по организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов с территории г. Гурьевска и населенных пунктов Гурьевского городского округа, также Управлением муниципального имущества администрации Гурьевского городского округа  ХХХ5» должен быть передан на праве хозяйственного ведения полигон для размещения твердых бытовых отходов в поселке Ильичевка Гурьевского района.
 

    В ходе судебного разбирательства, представителем Рамадина ХХХ документа, подтверждающего факт передачи ХХХ5» от Управления муниципального имущества администрации Гурьевского городского округа  вышеуказанного полигона  не представлено.
 

    04.05.2009г. между Администрацией Гурьевского муниципального района и ХХХ5» был заключен договор №363 аренды земельного участка, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 39:03:040014:0155, площадью 15000 кв.м., расположенного по адресу: Калининградская область, Гурьевский район под полигон твердых бытовых отходов на срок до 01.05.2010г., в последующем сторонами срок действия аренды не однократно изменялся, в соответствии с последним соглашением от 31.12.2013г. №363 на срок до 31.12.2014г.Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 04.02.2014 № 39/14-ВС-30731 земельный участок с кадастровым номером 39:03:040014:155 имеет категорию земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под полигон твердых бытовых отходов, границы земельного участка не установлены в  нарушение требований действующего законодательства.
 

    При таком положении, с учетом действующего законодательства, вышеуказанные документы, не являются документами, подтверждающими наличие у ХХХ5» объекта размещения отходов, отвечающего установленным требованиям.
 

    Положениями ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов, в числе которых запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
 

    Решением Районного совета народных депутатов Калининградской области от 18.04.1991 «Об отводе земли под полигон твердых бытовых отходов для г. Гурьевска» участок бывшего карьера площадью 1,5 га (нарушенные земли совхоза «Маршальский») был предоставлен во временное пользование Гурьевскому ПЖКХ на 10 лет под полигон твердых бытовых отходов для г. Гурьевска при условии, в том числе, «по окончании срока пользования территорию раскультивировать и произвести посадку лесонасаждений».
 

    Согласно Характеристике объекта размещения отходов (по результатам инвентаризации в июле 2009 г.), представленной в Управлением письмом ХХХ5» от <00.00.0019> № #, наименование объекта размещения отходов - полигон ТБО Гурьевского района, год ввода в эксплуатацию - 1991 г., размер санитарно-защитной зоны - 1000 м, ближайший населенный пункт - п. Ильичево Гурьевского района - находится на расстоянии 0,4 км, ближайший водный объект - искусственный водоем - находится на расстоянии 0,5 км, вместимость объекта размещения отходов - 242614,94 т отходов, мощность объекта - 96436,92 т/год, по состоянию на июль 2009 г. накоплено 126890,66 т. В соответствии с федеральной государственной статистической отчетностью по форме № 2-ТП (отходы) за 2013 г., представленной ХХХ5» в Управление, в 2013 г. ХХХ5» разместило на объекте размещения отходов 22316,05 т отходов (из них 22305,80 т отходов принято на размещение от сторонних организаций, 10,25 т отходов образовано в результате деятельности ХХХ5»).
 

    В соответствии с п. 3.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» «Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м». В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, размер санитарно-защитной зоны для усовершенствованных свалок твердых бытовых отходов составляет 1000 м. В соответствии с экспертным заключением филиала ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному Федеральному округу» - «ЦЛАТИ по Калининградской области» от 30.06.2014 № 11/688-14-ЭА отходы, размещенные на картах № 1, № 3 и № 4 объекта размещенияотходов, эксплуатируемого <***> «…относятся к виду «Отходы коммунальные несортированные» и к категории малоопасных, что соответствует 4-ому классу опасности для окружающей природной среды».
 

    Таким образом, представленные документы не соответствуют требованиям пп. а) п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.
 

    В п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ «На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией».
 

    В соответствии с СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»: «… 6.4. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона…».
 

    ХХХ5» утверждена программа Проведения мониторинга состояния (загрязнения) окружающей среды в зоне влияния полигона ТБО в пос. Ильичево Гурьевского района, согласованная 20.05.2014 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районе. Указанная программа предусматривает контроль за влиянием объекта размещения отходов ХХХ5» на атмосферный воздух (1 точка отбора), почву (1 точка отбора), грунтовые воды (1 точка отбора) и поверхностные воды (1 точка отбора, отбор проб 2 раза в год). ХХХ5» заключен договор на проведение лабораторных исследований, измерений, испытаний от 14.05.2014 № 437-Д. Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996, п. 1.30. предусмотрено, что для полигона ТБО разрабатывается специальный проект мониторинга, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов. Проект мониторинга полигона ТБО разрабатывается по техническому заданию владельца полигона и согласовывается с контролирующими органами.
 

    Пунктом 1.32. закреплено, что по согласованию с гидрогеологической службой, местными органами санэпиднадзора и охраны природы для контроля за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются контрольные шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона. Одно контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона.
 

    Пробы вод из контрольных шурфов, колодцев, скважин, заложенных выше полигона по течению грунтовых вод, характеризуют их исходное состояние. Ниже полигона по течению грунтовых вод (на расстоянии 50-100 м, если нет опасности загрязнения грунтовых вод за счет других источников) закладывают 1-2 колодца (шурфа, скважины) для отбора проб воды, учитывающих влияние полигона.
 

    Таким образом, ХХХ5» осуществляет мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду не в полном объеме.
 

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» «Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации», в соответствии ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» «Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности…».
 

    Вина   Рамадина ХХХ в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом №01-134/1-2/2014 об административном правонарушении от 30.06.2014г., в котором Рамадин ХХХ7 указал: «объяснения будут представлены на судебном разбирательстве»; актом проверки от <00.00.005>, составленного с участием и.о. директора ХХХ5» Рамадина ХХХ копией распоряжения №102-рт от 04.03.2013г., которым Рамадин ХХХ назначен и.о. директора ХХХ5» и др. материалами дела.
 

    Проверив все вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
 

    Ссылки представителя Рамадина ХХХ на то, что выявленные нарушения не являются грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией не могут быть признаны обоснованными по вышеуказанным основаниям.
 

    Доводы представителя правонарушителя о том, что каких-либо вредных последствий при эксплуатации вышеуказанного полигона не наступило, не могут быть признаны состоятельными, поскольку исходя из характера установленных нарушений, а именно  ненадлежащим образом эксплуатируемого объекта размещения отходов в близи населенного пункта, приводит к тому, что размещение отходов создает угрозу загрязнения почвы, грунтовых вод, кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение действующих Правил надлежащим образом не обеспечена охрана всей свалки, а проводимые исследования по мониторингу, также не соответствуют установленным положениям, что не позволяет вовремя выявить признаки причинения вреда и принять меры по их устранению в целях не допущения значительно более серьезных и тяжелых последствий.
 

    Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными и оценивая их в совокупности, считаю вину   ХХХ8 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, доказанной.
 

    Сроки давности привлечения    Рамадина ХХХ к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
 

    Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность по делу не установлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать  должностное лицо  РОМАДИНА ХХХ3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и  назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате на р/счет 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, ИНН3904060810, КПП 390601001, УФК по Калининградской области (Управление Росприроднадзора по Калининградской области), ОКТМО 27701000, КБК048 1 16 90050056000140.
 

    Разъяснить Ромадину ХХХ силу. В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ он может быть подвергнут административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам до 50 суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Гурьевский районный суд Калининградской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.С.ХХХ10