Решение по административному делу

Дело № 5-640/2014г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 сентября 2014г. г. Гурьевск ул. Ленина, д. 15 Мировой судья 2-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области Бузолина И.С., при секретаре Ворониной Е.Н.,рассмотрев административное дело по факту совершения
 

    АХМЕДОВЫМ ХХХ1, <00.00.002> рождения, уроженцем      г. ----------, гражданином Республики ----------, зарегистрированным по адресу: ----------,    г. ----------, ул. ----------, д. 197, временная регистрация: г. ----------, ул. ---------- д. № #, кв№ #,
 

    административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Ахмедов ХХХ 16.07.2014г. в 11 час. 03 мин. прибыв авиарейсом  689 «Ташкент-Калининград» на территорию РФ недекларировал по установленной форме товар - некурительное табачное изделие (насвай), общим весом  0, 5 кг. подлежащее таможенному декларированию, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное  ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
 

    Ахмедов ХХХ о месте и времени рассмотрения административного дела в отношении него уведомлен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
 

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
 

    В соответствии со ст. 2  Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), единую таможенную территорию таможенного союза  составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Согласно ст. 161 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (№113-ФЗ от 27.11.2010), таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, при проведении которого исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечениясоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. К указанным формам относится таможенный досмотр (ст.110 ТК ТС). Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 ТК ТС.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 7 ТК ТС  - таможенные органы государств-членов  таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
 

    На основании п.п. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество является товаром. Товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом (п.п.36 п.1 ст.4 ТК ТС).
 

    На основании ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
 

    На основании п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
 

    Согласно п.1 ст.179 ТК ТС и ст.203 № 311-ФЗ товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п.3 ст.179 ТК ТС). В соответствии со ст.186 ТК ТС и ч.1 ст.210 Федерального закона №311-ФЗ вкачестве декларанта товаров могут выступать физические лица, перемещающие товары для личного пользования.
 

    Пунктом 1 статьи 180 ТК ТС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Сведения, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, входят в перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации (п. 2 ст. 180 ТК ТС). Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 3 ст. 180 ТК ТС).
 

    На основании п. 3 ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемым через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливается международным договором государств - членов таможенного союза.
 

    Согласно п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза -  Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311. В соответствии со ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме, в том числе подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза (п.п. 3 п. 2 ст. 355). Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза (п.3 ст.355 ТК ТС). Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации (п. 4 ст. 355 ТК ТС). Согласно п.1 ст.356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, к которым в том числе относится: документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования; документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №287 «Обутверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации». В соответствии с требованиями пунктов 19 и 21 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации в подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них указываются в пункте 4 декларации, а именно:
 

    1) наименование и отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка, идентификационные номера (при наличии);
 

    2) реквизиты документов, подтверждающих соблюдение ограничений;
 

    3) вес/количество;
 

    4) стоимость товаров (в валюте государства - члена таможенного союза, евро или долларах США).
 

    В соответствии с частью 4 ст.8 Соглашения  при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан, в том числе
 

     - представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
 

    - предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
 

    - уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных  ТК ТС и (или)  Соглашением.    
 

    В соответствии с пунктами 3-5 ст. 317 №311-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами. В соответствии с п.п.1 раздела I Приложения №3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, и Правительства Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту - Соглашение), норма ввоза для личного потребления такой категории товаров как «табак и табачные изделия», ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже с освобождением от уплаты таможенных платежей составляет: 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В соответствии с п.п. 3.5 п.3 раздела I Приложения №2 к вышеуказанному Соглашению, запрещенввоз  на таможенную территорию Таможенного союза при перемещении через таможенную границу любым способом товаров для личного потребления в количестве более 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.
 

    Согласно ст.15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
 

    В ходе рассмотрения дела было установлено, что во время проведения таможенного контроля пассажиров, прибывших авиарейсом 689 «Ташкент-Калининград» 16.07.2014г., при осмотре багажа гражданина Узбекистана Ахмедова ХХХ с применением ТСТК (интраскопа) был обнаружен перемещаемый им через таможенную границу Таможенного союза пакет с веществом темно-зеленого цвета, после чего указанный гражданин Узбекистана был подвергнут 100 процентному таможенному досмотру багажа, который выявил наличие в его багаже товар: некурительное табачное изделие насвай общим весом 0, 5 кг., упакованное в полиэтиленовый пакет, который задекларирован не был.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16.07.2014г.; актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от 16.07.2014г., которым изъято порошковообразное вещество зеленого цвета, общим весом 0, 5 кг.; актом отбора проб и образцов от 16.07.2014г.; заключением таможенного эксперта №0958 от 23.07.2014г., согласно которого представленный на исследование товар является некурительным табачным изделием изготовленным  кустарным способом по технологии насвая из измельченных до пылеобразного  состояния частей никотиносодержащего растения. Рыночная стоимость некурительного табачного изделия не определена в виду отсутствия данного  товара на рынке Калининградского региона; объяснениями Ахмедова ХХХ от 16.07.2014г. из содержания которых следует, что 16.07.2014г. он прибыл в Калининград из Узбекистана и привез для личного использования насвай, который не задекларировал по незнанию.
 

    Проверив доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
 

    Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела допустимыми и достаточными и оценивая их в совокупности, считаю вину Ахмедова ХХХ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью доказанной.
 

    Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
 

    Сроки давности привлечения Ахмедова ХХХ к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
 

    При назначении Ахмедову ХХХ наказания, учитываю характер правонарушения, данные о личности виновного, а также отсутствие обстоятельств, как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность правонарушителя.
 

    Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении граждан в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
 

    С учетом того, что рыночная стоимость некурительного табачного изделия не определена ввиду отсутствия данного товара на рынке Калининградского региона, при таком положении мировой судья приходит к выводу о необходимости применения в отношении Ахмедова ХХХ наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать   АХМЕДОВА ХХХ1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - некурительного табачного изделия (насвай), общим весом 0, 5 кг., находящегося в камере хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни. Постановление может быть обжаловано в Гурьевский районный суд Калининградской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.С.Бузолина