Дело № 5-23/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Зональное 23 октября 2014 г.
Судья Зонального районного суда Алтайского края Фролов В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» (ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ»), имеющего юридический адрес: Алтайский край Зональный район с. Зональное ул.Заправочная, 1, (ИНН 2245003901; ОГРН 1082204000108),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 октября 2014 г., составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах Паниным В.А., при осуществлении планового мероприятия по надзору выявлено, что ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» осуществляет деятельность по переработке углеводородного сырья (сырьем является нефть, процесс переработки является непрерывным и предназначен для получения атмосферного газойля, нефраса, мазута) и временному хранению нефтепродуктов на территории промышленной площадки <адрес>. В непосредственной близости, на расстоянии 50 метров к востоку от ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» расположен жилой дом <адрес>.
Технологический процесс осуществляется колоннами ректификационными комбинированными, ТСУ-331,0 - 2 ед., теплообменниками ТПГ - 600 и ТКГ-800.
В процессе осуществления деятельности ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», согласно предоставленным данным осуществляет выброс 18 загрязняющих веществ. Суммарное количество выбросов предприятия составляет 86,07218 т/год в год.
Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов на территории предприятия ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» имеет 13 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе 5 источников выделения в атмосферный воздух бензола: емкости хранения углеводородного сырья выделяет 0,1744 тонн бензола в год; емкость хранения бензиновой фракции (объем - 400 м3) выделяет 0,0648 тонн бензола в год; емкость хранения бензиновой фракции (объем - 200 м3) выделяет 0,0246 тонн бензола в год; емкость аварийного слива нефтепродуктов (объем - 75 м3) выделяет 0,0182 тонн бензола в год; емкость аварийного слива нефтепродуктов (объем - 60 м3) выделяет 0,00904 тонн бензола в год.
В ходе плановой проверки, согласно определению о назначении лабораторной экспертизы № 58 от 10.10.2014, с составлением протокола взятия проб №582 от 07.10.2014, отобраны пробы атмосферного воздуха на территории непосредственно прилегающей к жилым домам <адрес>.
Согласно заключению эксперта № 467 от 10.10.2014, по протоколу лабораторных испытаний № 53472 от 09.10.2014 с датой и временем проведения измерений 07.10.2014 г. в 14-30 часов, установлено, что концентрация бензола в атмосферном воздухе, в 50 метрах к востоку от границы территории ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», на придомовой территории жилого дома <адрес>, при работающем оборудовании ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» составляет 0,67 мг/м3, при ПДК 0,3 мг/м3 (превышает ПДК в 2,2 раза), что является нарушением ГН 2.1.6.1338-03 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе» и п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", согласно которому «В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК»
На момент проведения проверки установлено, в ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» предварительный медицинский осмотр в 2013-2014 г.г. и по настоящее время у работников предприятия подлежащих прохождению не проводился.
Согласно информации предприятия в 2014 году принято на работу 47 человек, а именно: <данные изъяты>.
Указанные выше рабочие места ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», являются рабочими местами с вредными и опасными производственными факторами: пары бензина, углеводороды нефти, монооксид углерода, азота оксид, этилбензол, толуол, ксилол, стирол, ацетон, углеводороды предельные С12-С19, а так же входят в перечень работ, проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Работники ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», принятые 01.01.2014 допущены к работе без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра.
Пункт 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7., 12., 14. Приложения № 3 Приказа МЗиСР РФ № 302н от 12.04.2012 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
На предприятии ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» при разработанной программе производственного контроля, лабораторно-инструментальный контроль за условиями труда на рабочих местах водителей автотранспортных средств: автокран КС 45717К-1, КАМАЗ 45143-15. экскаватор-погрузчик, в период с 2013 г. по 2014 г. не проводился. На имеющихся рабочих местах согласно требований санитарных правил и гигиенических нормативов необходимо проводить лабораторно-инструментальные исследования и измерения по шуму и вибрации, - 1 раз в год (согласно ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования, (п.6.10) и ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.) (п. 3.2), по параметрам микроклимата - 2 раза в год (СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (п.7.1).
Данные исследования не проводились, отсутствуют (не представлены) протоколы лабораторно-инструментальных исследований и измерений на рабочих местах за 2013 - 2014 г.г., что является нарушением п.п. 1.3., 1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании заключения эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» г. Бийске, Бийском, Зональном, Красногорском, Целинном, Ельцовском, Солтонском районах № 464 от 10.10.2014, по протоколу измерения искусственной освещенности № 5 с датой проведения измерений 07.10.2014 г., установлено, что на рабочем месте инженера по ОТ у ПЭВМ в административном здании, результат измерения освещенности составляет 270 люкс, при нормативе 300-500 люкс (ниже норматива на 30 люкс), на рабочем месте бухгалтера у ПЭВМ в административном здании результат измерения освещенности составляет 190 люкс, при нормативе 300-500 люкс (ниже норматива на 110 люкс), на рабочем месте кладовщика у ПЭВМ в административном здании результат измерения освещенности составляет 200 люкс, при нормативе 300-500 люкс (ниже норматива на 100 люкс), на рабочем месте старшего оператора товарного склада в административном здании результат измерения освещенности составляет 110 люкс, при нормативе 300-500 люкс (ниже норматива на 190 люкс), на рабочем месте главного инженера в административном здании, результат измерения освещенности составляет 225 люкс, при нормативе 300-500 люкс (ниже норматива на 75 люкс), на рабочем месте лаборанта у аппарата ТВЗ-ЛАБ 01 в химлаборатории результат измерения освещенности составляет 310 люкс, при нормативе 400 люкс (ниже норматива на 90 люкс), на рабочем месте слесаря у верстака в слесарной мастерской результат измерения освещенности составляет 150 люкс, при нормативе 200 люкс (ниже норматива на 50 люкс), что является нарушением п. 2.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 6.3 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и п. 4.2 СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»
Заточной станок и отрезной станок в слесарной мастерской не оборудованы местной вытяжной вентиляцией с пневматическим пылестружкоприемником, что является нарушением п.4.11. СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», согласно которому «Станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками. Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки».
Изложенное является нарушением ст.ст. 8. 11, 12, 20, 29, 32, 34. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Выявленные нарушения могли повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья человека, угрозу несвоевременного выявления, возникновения соматических и начальных форм профессиональных заболеваний.
Таким образом, юридическим лицом – ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» - совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании представитель ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» Ким В.В. и Тишков Н.Г. доводы, изложенные в протоколе признали частично. В частности, представитель Тишков Н.Г. пояснил, что обнаруженное содержание бензола в окружающем воздухе на расстоянии 50 метров к востоку от территории предприятия с ПДК превышающей норму в 2,2 раза могло возникнуть в результате работы двигателя проезжавшего в этом месте автомобиля, либо с применением жильцами дома каких-либо красителей, содержащих бензол, в результате попадания в воздух продуктов горения резины, пластмассы при сжигании бытового мусора, то есть при наличии иных источников бензола, не связанных с деятельностью предприятия.
Предварительный медицинский осмотр работников предприятия проводился при приеме их на работу в ООО «Сибирский баррель» (с двумя буквами «р»). С 01.01.2014 все перечисленные в протоколе работники не увольняясь со своих рабочих мест, были переведены на те же должности в ООО «Сибирский барель» (с одной буквой «р»). Поскольку ничего в условиях труда данных работников не изменилось, то проводить новый медицинский осмотр в связи со сменой вывески является нецелесообразным, а некоторых случаях является вредным и не должны проводиться чаще одного раза в год. Кроме того, часть указанных в протоколе работников находятся в офисе <адрес>, на них не распространяются требования о медицинском осмотре работников с вредными условиями труда. Несмотря на эти обстоятельства, еще 01 августа 2014 года все работники, чья деятельность связана с вредными условиями труда, прошли очередной медицинский осмотр. Таким образом, каких-либо нарушений законодательства ООО «Сибирский барель» не допущено.
Автокран, экскаватор-погрузчик и Камаз не принадлежат предприятию, арендуются у различных предприятий и на постоянной основе не эксплуатируются, в связи с чем, каждый раз проводить лабораторно- инструментальный контроль за условиями труда на рабочих местах различного автотранспорта нецелесообразно.
Заточный станок и отрезной станок не оборудованы местной вытяжной вентиляцией с пневматическим пылестружкоприемником, поскольку не эксплуатируются.
По мнению представителя ООО «Сибирский баррель» среди перечисленных нарушений не вызывает сомнений нарушение санитарных правил, связанных с освещенностью на рабочих местах, что он полностью признает и заверяет, что эти нарушения подлежат устранению в ближайшее время. Поскольку нарушения незначительны, представители просили не применять в виде наказания приостановление деятельности предприятия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах Панин В.А., а также главный специалист-эксперт указанной организации Власов М.Ю., действующий на основании представленной доверенности, на доводах, изложенных в протоколе настаивали, просили приостановить деятельность перечисленных объектов резервуарного парка ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», доводы представителя предприятия – правонарушителя полагали необоснованными в полном объеме.
По результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статьи 1, 2, 11, 32, 39) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 введены в действие гигиенические нормативы - ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы".
Данные Гигиенические нормативы (пункты 1.2, 1.3, 1.4) действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают предельно допустимое содержание загрязняющих вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест; распространяются на атмосферный воздух городских и сельских поселений; используются при проектировании технологических процессов, оборудования и вентиляции, для санитарной охраны атмосферного воздуха, для профилактики неблагоприятного воздействия загрязняющих атмосферный воздух веществ на здоровье населения городских и сельских поселений.
В соответствии с указанными Гигиеническими нормативами ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест по бензолу составляет 0,3 мг/м3.
Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (СП 1.1.1058-01, введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.
Согласно пунктам 1.5, 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 3.3 данных Санитарных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).
Основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки.
Представленными материалами подтверждаются факты нарушений ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении вышеуказанных санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливающих предельно допустимое содержание загрязняющих вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест и обязанность юридических лиц осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил в процессе осуществления своей деятельности, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Данные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 13.10.2014 в котором имеются сведения о превышении ПДК по бензолу в ходе производства ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» в 2,2 раза; сведения об отсутствии на предприятии в период с 2013 по 2014 г.г. проводимого лабораторно-инструментального контроля за условиями труда водителей автотранспортных средств автокрана КС, КАМАЗ, экскаватора-погрузчика; сведения о несоответствии по требованиям освещенности рабочих мест в административном здании предприятия у инженера по ОТ, главного инженера, бухгалтера, кладовщика, оператора товарного склада, лаборанта в химлаборатории, слесаря в слесарной мастерской; сведения об отсутствии вытяжной вентиляции с пневматическим пылестружкоприемником на заточном станке в слесарной мастерской.
Также указанные нарушения подтверждаются определением о назначении экспертизы № 582 от 07 октября 2014 г. протоколом взятия проб (образцов) № 582 от 07 октября 2014 г., в соответствии с которыми в присутствии понятых были отобраны пробы воздуха, в том числе на прилегающей территории, шума, освещенности, ЭМП, выбросов.
Согласно протоколу лабораторных испытаний № 53472 от 09 октября 2014 г. и заключением к нему содержание в атмосферном воздухе бензола превышает ПДК в 2,2 раза (0,67 мг/м3 при допустимом 0,3 мг/м3).
Аналогичные сведения о превышении ПДК в атмосферном воздухе по бензолу содержит заключение эксперта № 467 от 10 октября 2014 г.
Согласно проекту нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», утвержденному Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю 17.10.2011, разрешению № 215/10 и приложением к нему, ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» разрешается в период с 16 июля 2010 г. по 20 апреля 2015 г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в 2014 г. по бензолу 0,29104 т.
Согласно протоколу № 5 измерения освещенности в ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» имеется нарушение требований по освещенности на рабочем месте у инженера по ОТ у ПЭВМ, главного инженера, бухгалтера у ПЭВМ, кладовщика у ПЭВМ, ст.оператора товарного склада, лаборанта в химлаборатории, слесаря в слесарной мастерской.
Аналогичные сведения о несоответствии рабочих мест по освещенности содержит заключение эксперта № 464 от 10 октября 2014 г.
На предприятии ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» при разработанной программе производственного контроля, утв. руководителем ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» 01 мая 2014 г., не проводился в период 2013 – 2014 г.г. лабораторно-инструментальный контроль за условиями труда на рабочих местах водителей автотранспортных средств: автокран КС 45717К-1, КАМАЗ 45143-15. экскаватор-погрузчик. На имеющихся рабочих местах согласно требований санитарных правил и гигиенических нормативов необходимо проводить лабораторно-инструментальные исследования и измерения по шуму и вибрации, - 1 раз в год (согласно ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования, (п.6.10) и ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.) (п. 3.2), по параметрам микроклимата - 2 раза в год (СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (п.7.1).
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание доводы представителя правонарушителя Тишкова Н.Г. по поводу перевода с 01.01.2014 рабочих предприятия ООО «Сибирский баррель» (с двумя буквами «р») на предприятие ООО «Сибирский барель» (с одной буквой «р»), судья полагает, что ранее проведенный медицинский осмотр работников с вредными условиями труда должен быть принят, как действительный и не усматривает в допуске работников к выполнению прежних трудовых обязанностей каких-либо нарушений санитарных норм и правил.
Другие доводы представителя ООО «Сибирский барель» об отсутствие со стороны предприятия выявленных нарушений действующих санитарных норм и правил судья считает необоснованными, относится к ним критически и рассматривает их, как избранный способ защиты.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае юридическое лицо в силу закона обязано соблюдать нормы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических мероприятий. Таким образом, судья приходит к выводу о виновности ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» 24 апреля 2014 г., 04 августа 2014 г. было привлечено в связи с выявлением иных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к административной ответственности за совершённое однородное административное правонарушение (ст. 6.3 КоАП РФ), что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать частичное добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» (ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников выделения бензола объектов резервуарного парка ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ»: емкость хранения бензиновой фракции (объем - 400 м3); емкость хранения бензиновой фракции (объем - 200 м3); емкость аварийного слива нефтепродуктов (объем - 75 м3); емкость аварийного слива нефтепродуктов (объем - 60 м3), расположенных на территории промышленной площадки предприятия <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 16 октября 2014 года.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности юридического лица, по ходатайству последнего исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Фролов