Дело № 5-219/14 Мировой судья Лесовая Я.Э.
 

    РЕШЕНИЕ
 

    27 октября 2014 г. г. Орёл
 

    Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Лихачев В.И.,
 

    рассмотрев жалобу Тетерина А.В. по делу об административном правонарушении на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Орла от 28 апреля 2014 г. о привлечении Тетерина А.В. к административной ответственности по ст. 12.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Тетерин А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Орла с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Орла от 28.04.2014г. по делу об административном правонарушении, согласно которому на основании ст. 12.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
 

    В обоснование жалобы указал, что не согласен с постановлением по делу об административном правонарушении, поскольку оно вынесено с нарушением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просил постановление изменить и переквалифицировать его действий на ст. 12.2ч.1.КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Тетерин А.В. доводы жалобы поддержал.
 

    Суд, выслушав Тетерин А.В. изучив материалы дела, считает обоснованным постановление мирового судьи от 28.04.2014года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
 

    В судебном заседании установлено, что Тетерин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 55 мин. на <адрес>, управлял транспортным средством *** госномер №, без регистрационных знаков на предусмотренных для этого местах, передний регистрационный знак находился под передним ветровым стеклом.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
 

    В ч. 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
 

    При квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
 

    По данной норме подлежат квалификации также действия лица по управлению транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утв. постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 № 165.
 

    В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» на каждом транспортном средстве (кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов, а также легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией РФ) должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков:на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах — одного переднего и одного заднего; на прочих транспортных средствах — одного заднего. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
 

    Задний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства.
 

    Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, равно как и управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
 

    При применении данной нормы следует учитывать разъяснение Верховного суда РФ, содержащееся в п. 5.1 постановления Пленума от 24 октября 2006 г. № 18, согласно которому административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 12.2 КоАП, наступает не только в случае управления транспортным средством, на котором отсутствуют либо неправильно установлены оба государственных регистрационных знака, но и при отсутствии лишь одного из них[1], а также в случае установки одного из регистрационных знаков на не предусмотренном для этого месте при правильной установке другого (например, один транзитный номерной знак находится в салоне автомашины в горизонтальном положении).
 

    Таким образом, выводы суда первой инстанции о виновности Тетеркина А.В. опровергнуты в суде второй инстанции не были. Утверждение правонарушителя о неверной квалификации его действий опровергается исследованными в суде второй инстанции доказательствами.
 

    Обстоятельств, исключающих состав правонарушения, судом не установлено.
 

    Действия Тетерина А.В. мировым судьей квалифицированы правильно по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ и он подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
 

    Доказательства, не исследованные судом первой инстанции, в апелляционную инстанцию представлены не были.
 

    Мировой судья, привлекая к административной ответственности Тетерина А.В. в полной мере исследовал имеющиеся доказательства.
 

    Таким образом, совокупностью вышеизложенных доказательств, взаимно согласующихся и дополняющих друг друга, суд считает, что мировым судьей правильно сделаны выводы о привлечении Тетерина А.В. к административной ответственности, верно дана оценка исследованным доказательствам, имеющимся в административном материале. Обоснованно и в пределах санкции статьи назначено наказание. Оснований для применения иной меры наказания у суда не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л :
 

    Постановление мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г. Орла от 28 апреля 2014 г. о привлечении Тетерина А.В. к административной ответственности по ст. 12.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях –оставить без изменения, а жалобу Тетерина А.В. без удовлетворения.
 

    Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
 

 

    Судья: Лихачев В.И.