Дело №5-290/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2014 года ***
Железнодорожный районный суд ***
(***)
в составе:
председательствующего судьи Тарабариной Т.В.
при секретаре Самедовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица – ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»,
У С Т А Н О В И Л :
**** заместителем начальника управления- начальником отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия управления по государственной охране объектов культурного наследия *** Титовой М.В. в отношении ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В протоколе указано, что по результатам проведенной Управлением **** плановой выездной проверки выявлен факт нарушения собственником объекта культурного наследия регионального значения «3-этажное каменное здание», расположенного по адресу: ***,- ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст.45 Федерального закона от **** № ** «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», устанавливающих порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в **** проведены ремонтные работы во внутренних помещениях объекта культурного наследия, выполнена обшивка стен гипсокартонном с покраской, заменено половое покрытие, выполнены подвесные потолки типа «Армстронг», заменены двери без получения письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Представитель ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в судебном заседании вину не признал.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приход к выводу о том, что ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Вина юридического лица- ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом ** об административном правонарушении (л.д.4-5), копией приказа о проведении плановой выездной проверки ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (л.д.6-8), копией акта проверки от **** (л.д.10-14), копией охранного обязательства (л.д.21-22), копией акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от **** (л.д.23-26) и другими материалами дела.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.45 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе работы по приспособлению памятника для современного использования проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.48 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
В качестве административного наказания санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от **** № 4-П указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Учитывая, что ранее ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения; а также, что минимальный размер административного штрафа по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ установлен в сумме более ста тысяч рублей, суд находит подлежащим удовлетворению заявленное в судебном заседании представителем юридического лица ходатайство о снижении наказания ниже низшего предела. При этом суд учел характер и последствия совершенного юридическим лицом административного правонарушения; степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица; его тяжелое финансовое положение, подтвержденное бухгалтерскими документами. В связи с чем считает, что наложение на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» административного штрафа в размере 10000 рублей в данном случае является справедливым и соразмерным административным наказанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь к административной ответственности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *.
Информация о получателе штрафа: получатель- Управление федерального казначейства по *** (Управление по государственной охране объектов культурного наследия ***); ИНН/КПП: 5406423990/ 540601001; ОКАТО: 50401000000; ОКТМО: 50701000; счет получателя: ** в ГРКЦ ГУ Банка России по ***; БИК: 045004001; Код бюджетной классификации: 115 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский Областной суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд ***.
Судья- подпись.
Копия верна. Судья -